Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Налоговый учёт автономных учреждений

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ. О реализации налогоплательщиками права на применения смягчающих ответственность обстоятельств.

N 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов»; постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2005 г. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Учет в автономных учреждениях: проводки

Согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса не вправе применять УСНО казенные и бюджетные учреждения. Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, которое оказывает государственные (муниципальные) услуги и финансируется за счет соответствующего бюджета (ст. 6 БК).

В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

С 1 сентября 2014 г. согласно новой редакции юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в одной из относящихся к одиннадцати типам организационно-правовых форм, в их числе (пп.

Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.

Какие автономные учреждения имеют право использовать УСНО?

АУ доступна УСНО, но лишь тогда, когда выручка за 9 месяцев до перехода на «упрощенку», не превышает 112,5 млн. RUB (2017 г.). Если же размер годовой выручки перейдет отметку в 150 млн. у АУ, уже работающих на УСНО, им придется перейти на ОСНО.

К распорядительному документу об учетной политике потребуется приложить формы упрощенных регистров бухучета и плана счетов.

Если выбран полноценный способ ведения учета, как на общем режиме, регистры будут похожи по форме на оборотно-сальдовую ведомость.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения».

Ведение бухгалтерской документации для компаний, осуществляющих деятельность на УСН по объекту «доходы», происходит в обязательном порядке. При этом не имеет значения, что для расчета налогового платежа фирме нужно учитывать только доходы и суммы, уменьшающие размер выплаты в ФНС.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Новые счета по санкционированию расходов (0 502 03 000, 0 502 04 000, 502 05 000), введенные в Инструкцию № 157н, необходимо применять начиная с 2017 года.

Отметим, что в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ , вступающим в силу с 1 сентября 2014 г., изменяется понятие юридического лица.

Новые счета по санкционированию расходов (0 502 03 000, 0 502 04 000, 502 05 000), введенные в Инструкцию № 157н, необходимо применять начиная с 2017 года.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Межрайонная ИФНС России №2 по Ярославской области сообщает, что с 01.10.2018 расширен перечень государственных услуг ФНС России предоставляемых МФЦ г.

Межрайонная ИФНС России №2 по Ярославской области обращает внимание налогоплательщиков – сельхозпроизводителей, что с 1 января 2019 года пункт 1 статьи 145 НК РФ будет действовать в обновленной редакции.

Несвоевременная сдача документации или наличие ошибок грозит автономному учреждению штрафом, размер которого определяют соответствующие контролирующие органы.

N 1598 «Об утверждении перечня кодов товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД, сделки, в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 НК Российской Федерации»; приказ ФНС России от 26 марта 2012 г.

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Распорядительный приказ должен содержать нюансы экономико-хозяйственной деятельности фирмы. Особенно часто возникают вопросы касательно расходной части. Эти нюансы тщательно проверяются налоговой инспекцией.

Исправление ошибок в бухгалтерском учете осуществляется в соответствии с п. 18 Инструкции № 157н. В нем сказано, каким образом необходимо вносить поправки в регистры учета в зависимости от периода обнаружения ошибок.

Ведение бухгалтерского учета при УСН

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г.

Вопрос: …Вправе ли бюджетное учреждение применять УСН? Если учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность и деятельность в рамках целевого финансирования, то оно переводится на УСН по всем видам деятельности или в части предпринимательской?

Особенности в автономных учреждениях учетной политики

Инструкция о порядке применения Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

В случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, в расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ).

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей: наличие высшего образования.

Порядок признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходов на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов зафиксирован в п. 3 ст. 346.16 НК РФ.

Цель закона — повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг.

Расчеты по оплате труда специфичны тем, что заработок выплачивается из различных источников. Поэтому в учете используются не одинаковые счета. Это помогает сразу определиться с тем, откуда именно пришли деньги на выплаты сотрудникам за проделанную работу.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСНО, в соответствии с законодательством о налогах и сборах (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Вправе ли применять УСН государственные автономные учреждения?

При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник: http://metallokrovlya-kazan.ru/deloproizvodstvo/2238-bukhgalterskiy-i-nalogovyy-uchet-pri-usn-v-gosudarstvennom-avtonomnom-uchrezhdenii.html

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие законы регулируют систему налогообложения некоммерческой организации
  • Каковы особенности налогообложения некоммерческой организации
  • Какие финансовые поступления некоммерческой организации облагаются налогом, а какие нет
  • Какие виды налогообложения не подходят для НКО

Область деятельности некоммерческих организаций (НКО) регулируется в первую очередь ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года, прочими законами федерального уровня, установленными для этих объединений. В бюджетной системе доходы от этих учреждений незначительны, что, однако, не лишает их статуса субъектов налогового права. В статье мы подробней рассмотрим вопрос налогообложения некоммерческих организаций.

Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ доходы НКО подлежат налогообложению. Но 251 статья данного кодекса позволяет не начислять налоги на переданные безвозмездно средства (для ведения деятельности согласно уставу).

Помимо этого, Налоговый кодекс РФ устанавливает особенный расчет налога на прибыль в ситуации, когда НКО получает грант – финансирование целевого назначения.

Чаще всего для ведения своей деятельности некоммерческие организации выбирают общую систему налогообложения (ОСНО). Упрощенная система налогообложения (УСН) также может применяться в НКО.

Необходимым условием перехода на УСН является лимит доходов, составляющий 60 млн руб. В сумму общего дохода не включаются средства, получаемые организациями на целевые программы, в виде грантов.

Актуальность вопросов налогообложения некоммерческих организаций остается значимой в 2019 году: законодательство постоянно меняется, сферы деятельности и формы НКО многочисленны, источники финансовых поступлений также вариативны.

На схеме ниже указаны разъяснения от Минфина и ФНС РФ, акты нормативно-правового регулирования, которые позволят определить, какие действующие разъясняющие материалы и нормативные документы относятся к деятельности некоммерческих организаций.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Порядок налогообложения некоммерческих организаций регламентируется Налоговым кодексом РФ. НКО, как и остальные организации, должны предоставлять формы отчетности, включающие рассчитанные налоги и сборы во все уровни бюджетов.

Такое требование касается сведений бухгалтерских отчетов, относящихся к прямому (уставному) виду осуществляемых работ, услуг и коммерческой деятельности. При этом необходимо разделять их учет в бухгалтерии.

НКО обязаны передавать проверяющим инстанциям отчетность со сведениями в рамках УСН, декларации по прибыли, НДС даже при отсутствии коммерческой деятельности. Обязательно заполнение специальных разделов в декларациях по УСН и прибыли, относящихся к целевому финансированию.

Отсутствие выручки не отменяет необходимость заполнения отчетов.

На практике НКО, не зарегистрировавшись в качестве коммерческих компаний, все равно выполняют работы или оказывают услуги для прочих лиц на возмездной основе. Формируется финансовый поток, и, соответственно, образуется источник выручки для налогообложения.

При отсутствии коммерческой деятельности некоммерческая организация имеет право не предоставлять некоторую документацию.

За год отправляется порядка 35 деклараций в фонды ФСС, ПФР, Росстат, Минюст и ИФНС, так называемый минимальный набор.

При финансировании из бюджета НКО должна полностью отчитаться за расходование этих поступлений, подтвердив соответствующими документами. Данные отражаются как в отчете о целевом использовании поступивших средств, так и бухучете.

Источник поступления делит некоммерческие объединения на следующие виды:

  • автономные некоммерческие организации (АНКО): источником средств являются добровольные взносы, не являющиеся объектом налогообложения;
  • финансируемые государственным (местным) бюджетом муниципальные (государственные) объединения;
  • общественные (негосударственные) организации, созданные за счет социальных взносов и собственной прибыли.

Важно! Порядок налогообложения некоммерческих организаций напрямую зависит от того, осуществляет ли компании деятельность в предпринимательской сфере.

Налогообложение прибыли некоммерческих организаций регулируется общими правилами, обусловленными спецификой данных объединений:

  • получение прибыли не является их первостепенной задачей;
  • требуются лицензии, патенты для осуществления конкретных типов работ или услуг;
  • НКО имеют различные финансовые источники, в том числе безвозмездно переданные средства, взносы добровольного характера, пожертвования.

Принципы налогообложения НКО изложены в следующих актах:

  • Статья 246 Налогового кодекса РФ регламентирует облагать соответственным налогом всю прибыль, которая получена в результате деятельности НКО.
  • Безвозмездные поступления, направляемые на обеспечение определенной уставом деятельности, не включаются в налогооблагаемую базу (установлено 251 статьей Налогового кодекса РФ). Список, перечисляющий виды исключаемой из расчета налога на прибыль данных объединений, обозначен в приказах Минфина РФ.

Все доходы НКО, являющиеся нецелевыми (из обеих групп доходов), должны облагаться налогом на прибыль.

Ставка по налогу на прибыль, получаемой НКО, равняется аналогичной ставке в коммерческих компаниях и в 2019 г. составляет 20 %. Федеральный бюджет получит 3 %, а бюджет субъектов РФ, куда относится некоммерческая структура, 17 %. Инициативой органов местного самоуправления для НКО данный процент может снижаться.

Налогообложение целевых средств некоммерческой организации

Извлечение прибыли, хоть и не основная задача некоммерческих организаций, тем не менее реализуется в большинстве случаев. Важно, чтобы полученные средства направлялись на цели, определенные уставом, а не наоборот, когда уставная деятельность служит прикрытием для получения налоговых льгот.

Источник: https://kbdp.ru/news/nalogooblozhenie-nekommercheskoy-organizatsii/

Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки.

В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия.

О том, в чем именно заключаются эти различия, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур. Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью.

К ним, в частности,  относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ).

В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

Какими нормативными правовыми актами регулируется учет

В вопросах бухгалтерского учета и бюджетные учреждения, и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом — Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты.

Бюджетники также в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета и отдельные — для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных.

Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

Основные регламентирующие бухучет документы

Вид организацииБазовый нормативный правовой актПлан счетовСостав отчетности
Коммерческие организацииЗакон № 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете»Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции к его применению»Приказ Минфина России от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
Государственные (муниципальные) учрежденияПриказ Минфина России от 01.12.10 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»Приказ Минфина России от 29.12.10 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;приказ Минфина России от 25.03.11 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Обязательства бюджетной организации

Начиная работу в бюджетной сфере, бухгалтер обязательно столкнется со спецификой, касающейся имущественных и финансовых обязательств:

  • государственное (муниципальное) задание выполняется учреждением за счет субсидий из соответствующего уровня бюджета Российской Федерации;
  • имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления;
  • земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • собственником имущества является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;
  • бюджетное учреждение не может отвечать по обязательствам собственников имущества;
  • учреждение не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств и пр.

Эти и другие положения установлены статьей 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96.

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

  • 19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Объем отчетности и сроки ее представления

Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

  • ежемесячно (около 1–5 форм),
  • поквартально (около 5–10 форм),
  • раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности.

Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр.

Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

Структура баланса

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия.

Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении.

Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса.

У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства.

Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

Вместо заключения

Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация,  и особенностями ее финансирования.

Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2016/8/11366

Автономное учреждение переходит на «упрощенку»

Законодательно разрешается вести данный документ в письменном и в электронном виде. Вариант избирается руководителем предприятия, указывается в учетной политике предприятия и устанавливается путем издания соответствующего приказа с назначением ответственного лица.

Также представитель фирмы обязан уведомить регистрирующий орган о выбранном способе в уведомительном порядке. Конкретных сроков и обязательного составления данного документа в законодательной практике не указано, однако во многих инспекциях он требуется.

Обоснование вывода:Упрощенная система налогообложения (далее — УСН) относится к специальным налоговым режимам, установленным пп. 2 п. 2 ст. 18 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ).

Для обособленного учета указанного налога учреждение вправе на основании п. 1 Инструкции N 157н в код синтетического счета 303 05 ввести дополнительный аналитический код.Однозначно говорить о том, что УСН наиболее выгодная система налогообложения нельзя. Но при этом УСН – это достаточно гибкий и удобный инструмент, позволяющий регулировать налоговую нагрузку.

Упрощенная система налогообложения в образовательных организациях

Эта сумма не превышает предельной величины, ограничивающей применение упрощенки. Все остальные показатели, влияющие на применение упрощенки, «Альфой» не нарушены. Значит, автономное учреждение вправе оставаться на этом спецрежиме.

Источник: журнал «Главбух» Субсидии от государства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения затрат или недополученных доходов. Это следует из статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий организациям, должны определять:

  • категории и критерии отбора предприятий, имеющих право на получение средств;
  • цели, условия, порядок их предоставления и другое.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-1) организации подают в налоговый орган по месту своего нахождения в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого предполагается применение УСНО.

Прежде чем подать заявление о применении УСНО, налогоплательщик должен определить объект налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 346.14 НК РФ это могут быть доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Самостоятельность в определении объекта налогообложения предоставлена всем налогоплательщикам за исключением организаций, являющихся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Для них объектом налогообложения всегда будут доходы, уменьшенные на величину расходов.

Расчеты с бюджетом по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, отражаются в бухгалтерском учете автономного учреждения с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 158 Инструкции N 183н).

Применение организациями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога.

Организации, находящиеся на УСНО, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Вероятно, перечисленные положения являются определяющими при решении вопроса о том, переходить ли на УСНО, для многих организаций, в том числе для автономных.

При отражении в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налога при применении УСН следует руководствоваться абз. 7 п. 159 Инструкции N 183н.

У налогоплательщиков применяющих УСН «Доходы» есть возможность снизить авансовые платежи по налогу за счет перечисленных в текущем квартале страховых взносов. Единый налог таким образом можно уменьшить до 50%.

Предприниматели на упрощенной системе без работников имеют право учесть всю сумму взносов и свести размер единого налога к нулю. Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 6УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ(Окончание. Начало см.

«Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 5)Применение организациями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога.

Организации, находящиеся на УСНО, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Поскольку в IV квартале общая сумма доходов, исчисленная нарастающим итогом с начала года, превысила предельный уровень, с 1 октября 2012 года учреждение утратило право на применение упрощенки.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения автономными учреждениями упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В регистре не должно присутствовать исправлений, помарок и фактических ошибок. Все страницы прошиваются, нумеруются и заверяются ответственным лицом.

Доходами может быть признана любая выручка, поступившая предприятия, за выполненные им работы или оказанные услуги.

Это может быть доход от основного вида деятельности, а также от дополнительного: продажа имущества, не используемого компании в деятельности, прибыль от разовых сделок, включая аренду, получение средств по депозитным вкладам.

Применение упрощенной системы налогообложения усно автономными учреждениями

В соответствии с п. 1 ст.

120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В городе, где работает «Альфа», розничная торговля переведена на ЕНВД. В отношении оптовых операций с 1 января 2012 года автономное учреждение применяет упрощенку.

Упрощенная налоговая система или сокращенно УСН – это система налогообложения, характеризуемая небольшой налоговой нагрузкой и простотой процесса ведения учета и отчетности. Напомним, в силу того что амортизация по основным средствам автономных учреждений не начисляется, они оказываются в невыгодном положении по сравнению с другими организациями, применяющими УСНО.

Складывается ситуация, когда при одинаковой первоначальной стоимости основных средств не все организации имеют право применять специальный налоговый режим. Такая ситуация связана с зависимостью вопросов (критериев) налогообложения от правил ведения бухгалтерского учета, которые, в свою очередь, не призваны учитывать принцип всеобщности и равенства налогообложения, заложенный в ст.

3 НК РФ.

Применение усн государственными (муниципальными) учреждениями

Налоговые ставки при УСН значительно ниже, чем на общей системе налогообложения. Для УСН с объектом обложения «Доходы» ставка налога равна 6%.

Начиная с 2016 года региональные власти имеют возможность снижать налоговую ставку на УСН «Доходы» вплоть до 1%.

Для УСН с объектом обложения «Доходы минус расходы» налоговая ставка равна 15%, но она может быть понижена региональными законами до 5%.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения, применяющего в рамках приносящей доход деятельности упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «доходы», начисление по итогам 2013 г. налога, уплачиваемого при применении УСН, и перечисление этого налога в бюджет?

При этом институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 11 Кодекса).

Книга ведется в нарастающем порядке с поквартальным подведением итогов и уплатой авансовых платежей. На основании этих того в дальнейшем будет формироваться декларация по УСН.

Порядок ведения регистра, объект налогообложения и другие существенные моменты должны быть прописаны в учетной политике предприятия.

Упрощенная система налогообложения

Согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения бюджетные учреждения.
Заполнение книги осуществляется на основании первичной документации: приходно-кассовых ордеров, счетов-фактур, иных документов, подтверждающих поступивший доход или допущенные расходы.

Вероятно, перечисленные положения являются определяющими при решении вопроса о том, переходить ли на УСНО, для многих организаций, в том числе для автономных.

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели условия перехода автономных учреждений на специальный налоговый режим — УСНО.

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 22.10.2007 N 357 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2008 год» величина коэффициента-дефлятора на 2008 г. составляет 1,34.

Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест. Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда.

Зачастую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения относятся к малому предпринимательству.Корреспонденция счетов: Автономное учреждение применяет в рамках приносящей доход деятельности упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Как исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам 2013 г., если суммы учитываемых при определении налоговой базы доходов и расходов равны?

При переходе на упрощенку с других режимов налогообложения рассчитайте среднюю численность сотрудников за девять месяцев года, предшествующих переходу (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Порядок определения средней численности сотрудников установлен в указаниях по заполнению формы № П-4, утвержденных приказом Росстата от 24 октября 2011 г. № 435.

Источник: http://notariatinfo.ru/finansovoe-pravo/4972-bukhgalterskiy-i-nalogovyy-uchet-pri-usn-v-gosudarstvennom-avtonomnom-uchrezhdenii.html

Налогообложение учреждений: бюджетного, казенного и автономного

Бухгалтерский и налоговый учет при усн в государственном автономном учреждении

В налогообложении казенных, бюджетных и автономных учреждений много общего. Различия возникают в процессе осуществления приносящей доход деятельности при расчете налога на прибыль и НДС. Мы предлагаем таблицу, в которой указаны единые для всех госпредприятий обязательные платежи с указанием сроков перечислений.

Для каждого типа учреждений рассказываем о возможных системах налогообложения, доступных льготах по НДС и налогу на прибыль, источниках средств для расчетов с бюджетом.

Налогообложение государственных и муниципальных учреждений: общие положения

Государственные и муниципальные организации, как и коммерческие, перечисляют обязательные платежи в бюджет. Регламентирует уплату налогов, взносов, сборов и пошлин НК РФ. Для казенных, автономных и бюджетных учреждений в налоговом законодательстве существуют определенные особенности по начислению и уплате:

  • налога на прибыль;
  • НДС;
  • госпошлины.

В таблице приведены данные о налогах в учреждениях, которые перечисляют все организации государственного сектора экономики на равных основаниях.

Виды обязательных платежейСтавкаОснованиеСрок уплаты
НДФЛ13% от трудового вознаграждения сотрудников. Работодатель – налоговый агентгл. 23 НК РФНе позднее дня, следующего за выплатой облагаемого дохода, в том числе перечислением на расчетный счет в банке.
Взносы во внебюджетные фонды:
обязательное пенсионное страхование22% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины,
10% на базу, превышающую установленный максимум.
гл.34 НК РФСумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
медицинское страхование5.1%
cоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством2.9% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеванийОт 0.2% до 8.5% в зависимости от присвоенного класса опасности производства.закон 125-ФЗСумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
Налог на имуществоНалог региональный, ставку определяют субъекты федерации, предельный размер 2%гл.30 НК РФ, региональные законыСроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются законами субъектов РФ. Применяются налоговые льготы в отношении отдельных организаций: система УИС, учреждения, имеющие статус научных центров и т.д.
Транспортный налогНалог региональный, в НК РФ приведены ставки по видам транспортных средств в рублях за 1 л. с., субъектам РФ разрешено увеличить или уменьшить их не более, чем в 10 разгл. 28 НК РФ, региональные законыОрганизации исчисляют сумму налога самостоятельно, выполняют в течение года три поквартальных авансовых платежа в размере ¼ суммы, после 1 февраля следующего года – окончательный расчет на основании декларации. Точные сроки уплаты – в региональных законах.
Земельный налогместный налог ставки определяются муниципалитетами, предельные размеры от 1.5% до 3% в зависимости от назначения участковгл.31 НК РФ, местные нормативные акты

Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются нормативными актами муниципалитетов.

Применяются налоговые льготы в отношении отдельных учреждений.

Налоговый учет в госучреждении регулируется специальным разделом в учетной политике.

Налогообложение казенного учреждения

В соответствии с пп.17 п.3 ст.346.12 НК РФ казенное учреждение не вправе применять УСН. В отношении ЕНВД подобных запретов не установлено. Но выбирать эту систему налогообложения для казенного учреждения нерационально.

Она предполагает уплату ЕНВД вместо налога на прибыль, а казенные учреждения практически полностью от него освобождены. Основание – п. 33.1 ст. 251 НК РФ. Налог не применяется к доходам от всех услуг и работ.

Казенное учреждение обязано начислить и уплатить налог на прибыль, если получены внереализационные доходы:

  • выручка от продажи основных средств;
  • доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, по согласованию с собственником;
  • излишки ТМЦ, выявленные при инвентаризации;
  • добровольные пожертвования.

От уплаты НДС в отношении оказываемых услуг казенные учреждения освобождены на основании пункта 4.1 ст. 146 НК РФ. Но реализация изготовленной продукции в перечень для освобождения от НДС не входит, поэтому подлежит налогообложению. Если казенное учреждение производит продукцию и оказывает услуги, налоговый учет этих операций нужно вести отдельно.

Сроки уплаты:

  • налог на прибыль – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • НДС – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Перечисление всех налогов, в том числе на прибыль и НДС, возможно только за счет ЛБО, поступивших от ГРБС по соответствующим видам расходов.

На основании пп.4 п.1 ст. 333.35 казенные учреждения освобождены от уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий. Это подтверждается письмом Минфина от 10 мая 2016 г. № 03-05-04-03/26674.

Налогообложение бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение не может применять УСН на том же основании, что и казенное. ЕНВД возможно при выполнении ряда условий:

  • вид деятельности, осуществляемой организацией, находится в перечне, утвержденном нормативно-правовым актом муниципалитета;
  • средняя численность работников за предшествующий переходу на ЕНВД год не превышает 100 человек.

Образовательные, медицинские и социальные бюджетные организации не вправе перевести на ЕНВД свои услуги в сфере общественного питания.

На общей системе налогообложения бюджетные учреждения имеют следующие преференции:

  1. От налога на прибыль освобождаются субсидии, полученные на выполнение госзадания, а также средства, перечисленные страховыми компаниями медицинским учреждениям, работающим в системе ОМС.
  2. Не признаются объектом налогообложения по НДС услуги и работы, выполненные бюджетными организациями в рамках государственного либо муниципального заказа.

Если бюджетное учреждение занимается приносящей доход деятельностью, оно должно оплачивать налог на прибыль и НДС только применительно к платным услугам. В связи с этим важно правильно вести раздельный учет облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходов. Принимать к вычету входной НДС можно только по ТМЦ или ОС, поступающим для нужд внебюджетной деятельности.

Оплата НДС и налога на прибыль производится за счет средств, полученных от оказания платных услуг. Все остальные налоги и взносы перечисляются из полученных субсидий.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении».

Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

Налогообложение автономного учреждения

Автономное учреждение имеет право перейти на УСН в соответствии с главой 26.2 НК РФ. Для этого необходимо, чтобы доходы за 9 месяцев предшествующего переходу года, в котором подается уведомление, не превышали 112.5 млн. руб. Не может рассчитывать на упрощенную систему налогообложения автономное учреждение, имеющее:

  • филиалы или обособленные подразделения;
  • среднесписочную численность за предшествующий год свыше 100 человек;
  • остаточную стоимость основных фондов свыше 150 млн. руб.

Если автономная организация соответствует предъявленным в гл. 26.2 НК РФ требованиям, оно освобождается от уплаты налога на прибыль, имущество, НДС. Вместо этого выплачивается налог в размере 6% от доходов либо 15% от доходов, уменьшенных на сумму расходов.

На общей системе налогообложения учет налогов в бюджетном учреждении и автономном совпадают. Если эти организации осуществляют образовательную или медицинскую деятельность, на основании ст. 284.

1 НК РФ есть возможность применять нулевую ставку НДС.

Для этого необходимо выполнить ряд условий, связанных с наличием лицензий, уровнем дохода, количеством штатных работников и их профессиональной подготовкой.

https://www.youtube.com/watch?v=-bVcLPNPvPE

Если доходы от внебюджетной деятельности небольшие, можно попытаться освободиться от обязанностей налогоплательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102896-nalogooblojenie-uchrejdeniy

Право граждан
Добавить комментарий