Чем отличается 223 фз от 44 фз простыми словами

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Чем отличается 223 фз от 44 фз простыми словами

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:
  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

223-ФЗ для чайников: просто о сложном

Чем отличается 223 фз от 44 фз простыми словами

В статье расскажем о том, что делать начинающему заказчику, чтобы начать закупочную деятельность, как составить положение о закупках, какие правила и сроки учесть, а также о том, как поставщику подготовиться к первой закупке.

Закупки по 223-ФЗ простым языком для новичков

Начинающим заказчикам полезно знать, кто подпадает под действие 223-ФЗ. Об этом сказано в ст. 1 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Сюда относятся госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, работающие в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и т.д.

, автономные учреждения, хозяйственные общества, доля участия государства в которых превышает 50%. Кроме того, в числе заказчиков — дочерние общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит также руководствуются бюджетные учреждения и унитарные предприятия, но при условии, что они опубликовали в ЕИС положение о закупках.

Правило действует для закупочных процедур:

  • за счет грантов и субсидий;
  • за счет собственного дохода;
  • в которых БУ выступают исполнителем по контракту и привлекают третьих лиц для выполнения своих обязательств.

Кроме перечисленных юрлиц под действие 223-ФЗ подпадают федеральные унитарные предприятия, которые имеют существенное значение для обороноспособности и безопасности государства. Порядок проведения закупок заказчики устанавливают в своем положении. Закон 223-ФЗ регламентирует:

  • общие правила конкурентных закупок;
  • алгоритм проведения электронных процедур;
  • требования к закрытым закупкам;
  • требования к закупкам у едпоставщика;
  • ведение реестров договоров, недобросовестных поставщиков;
  • ведомственный контроль за деятельностью заказчиков и прочие моменты.

Всероссийская онлайн-конференция по закупкамТемы конференции:☆ Обзор изменений Закона № 223-ФЗ;☆ Закупки у единственного поставщика для заказчиков по 223-ФЗ, в том числе ГУП и МУП;☆ Готовые решения для специалистов по закупкам;☆ Обновления ЕИС, новый функционал и возможности системы;☆ Алгоритм работы на ЭТП;

☆ Оценка заявок участников. Критерии оценки. Разбор типичных нарушений по 223-ФЗ на примере разбора вопросов читателей журнала «Госзакупки. ру»

Когда: 27 августа (вторник) 2019 в 10:00

Участвовать бесплатно

С чего начать

Рассмотрим план действий для начинающих заказчиков по 223-ФЗ. Необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  1. получить электронную цифровую подпись;
  2. зарегистрироваться на официальном сайте госзакупок (ЕИС);
  3. пройти базовое обучение по ЕИС или изучить базу знаний самостоятельно;
  4. разработать и разместить положение о закупках;
  5. составить план закупок;
  6. пройти обучение закупкам по 223-ФЗ для чайников. Это можно сделать в это можно в Высшей школе Госзакупок по ссылке ниже.

Пройти обучение по 223-ФЗ

В положении о закупках укажите:

  • способы закупки;
  • порядок проведения торгов;
  • критерии отбора заявок;
  • все сроки;
  • порядок заключения договоров;
  • порядок приемки и оплаты;
  • меры ответственности сторон;
  • порядок разрешения споров.

Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС положение о закупке. Не опубликуете документ – будете работать по правилам Закона № 44-ФЗ.

Если учредитель или собственник имущества организации принял типовое положение, свой документ разработайте на основе типового. Читайте, что написать в положении о закупке и как опубликовать его в ЕИС.

Пошаговая инструкция по разработке

В 223-ФЗ указаны способы конкурентных закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок. Но заказчики могут использовать и другие, если включат их в положения. При этом стоит помнить, что некоторые товары, работы и услуги необходимо закупать только в электронной форме.

Обратите внимание, что бюджетные и автономные учреждения, МУПы, ГУПы, а также дочерние компании заказчиков должны применять типовые положения. Типовое положение о закупке по 223-ФЗ должно содержать как минимум три неизменяемые части:

  • порядок подготовки к процедуре и регламент ее проведения;
  • способы закупок и условия их применения;
  • срок заключения договора.

О том, могут ли вноситься правки в другие разделы, организация, которая разработала положение, должна указать в приказе о присоединении.

Еще один момент, о котором нужно знать начинающему заказчику: перед началом закупки необходимо создать комиссию. Делать это заказчиков обязали с 2018 года. Чем занимаются члены комиссии:

  • участвуют в подготовке извещения и документации;
  • проверяют поданные заявки на соответствие требованиям и условиям документации;
  • отвечают на запросы разъяснений документации;
  • привлекают экспертов для оценки заявок или делать это своими силами;
  • принимают решения о проведении переторжки /уторговывания;
  • проводят переговоры с участниками;
  • выбирают победителя;
  • принимают решения об отказе от процедуры и т.д.

Комиссия должна состоять минимум из 5 членов. Рекомендуется включать в состав специалистов, чья деятельность как-то связана с предметом закупки. Создать комиссию поможет рекомендация системы Госзаказ с примерами из практики заказчиков и шаблонами документов.

223-ФЗ для чайников: таблица сроков

ДокументСрок размещения в ЕИС
Положение15 дней с момента утверждения
Изменения в положение15 дней с даты утверждения
Извещение20 дней до конца срока подачи заявок
Изменения в извещение3 дня
Закупочная документацияОдновременно с извещением
Разъяснения3 дня с даты получения запроса
Протоколы3 дня
Договор после подписания3 дня
Изменения в договор10 дней
ОтчетностьНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

Далее рассмотрим сроки подачи заявок (это минимальный временной промежуток между размещением извещения и рассмотрением заявок).

ПроцедураСрок подачи заявок
Конкурсы и аукционы (для всех)
  • если участвуют МСП, и цена договора менее 30 млн руб.
  • если участвуют МСП, и цена договора более 30 млн руб.
15 дней7 дней15 дней
Запрос котировок (для всех)5 дней4 дня
Запрос предложений (для всех)7 дней5 дней

Как работать на тендерах с особыми условиями. 12 интересных способов закупок по 223-ФЗ

Существуют «классические» понятные конкурсы и аукционы, но иногда можно встретить довольно экзотические наименования, типа «комплексная закупка» или «консолидированный отбор». Но не пугайтесь.

Заказчик действительно имеет право предусмотреть в положении о закупке иные, помимо конкурса или аукциона, способы закупки (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки любым способом — то есть как именно он проводит ее.

Узнайте больше

Просто о сложном для начинающих поставщиков по 223-ФЗ

Что делать начинающему поставщику, чтобы начать участвовать в закупках? Как и заказчикам, рекомендуем пройти базовое обучение по закупочным процедурам 223 закона, чтобы иметь представление об их правилах, типах, о порядке подачи и критериях оценки заявок и др.

Необходимо получить электронную цифровую подпись, настроить рабочее место и приступать к поиску процедур. Большинство закупок проводятся в электронной форме. Чтобы в них участвовать, необходимо получить аккредитацию на той площадке, на которой проводится закупка. Об этом можно прочитать в извещении.

Изменениями 2019 года

Далее расскажем о последних изменениях в 223-ФЗ. В частности, они коснулись обеспечения заявок — это сумма, которую участник вносит при подаче заявки, чтобы подтвердить серьезность намерений. Требовать обеспечение заявки заказчики могут, если начальная цена договора превышает 5 млн руб. Его размер не может превышать 5% от начальной цены договора.

В положении заказчики должны указать, какие способы конкурентных закупок будут использовать, а также прописать, в каких случаях применяют неконкурентные типы процедур.

Все закупки в электронной форме по умолчанию. Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными.

Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде.

Указывать товарный знак и страну производства в документации заказчикам запретили. Считается, что это ограничивает конкуренцию. Если указываете ТЗ, не забудьте приписать «или эквивалент». Эту фразу можно использовать в следующих случаях:

  • товар другой марки не совместим с продукцией заказчика;
  • закупаются запасные части и расходные материалы к оборудованию определенной марки;
  • закупаются товары для исполнения госконтракта;
  • условие о товарном знаке предусмотрено международным договором, в рамках которого проводится закупка.

Важно, что разрабатывать документацию заказчики должны ко всем закупкам за исключением запроса котировок. По новым требованиям необходимо указывать цену договора или ее формулу, а также требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, необходимые для участия документов.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103112-qqq-19-m3-223-fz-dlya-chaynikov

Автономные учреждения по 44 или 223 фз с 2019 года: ответственность и штрафы. Куда обращаться жаловаться?

Чем отличается 223 фз от 44 фз простыми словами

Положение о закупках по 223 ФЗ — это внутренний нормативный документ, регулирующий закупочную деятельность организации-заказчика в рамках 223 ФЗ.

Разбираемся с особенностями формирования положения о закупках с учетом изменения законодательства с .

Действие Федерального закона № 223 распространяется на отдельные типы организаций-заказчиков.

Согласно данному законодательству, процесс заказа по 223 ФЗ носит обобщенный характер и не имеет строгих ограничений. 2, организация вправе приобретать ТРУ для удовлетворения собственных потребностей по 223 ФЗ только после разработки, утверждения и размещения положения о закупках (ПЗ).

В связи с этим каждый заказчик, работающий по федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в обязательном порядке должен разрабатывать положение об отделе закупок и проводить свою закупочную деятельность в полном соответствии с утвержденным локальным нормативным актом. ПЗ необходимо составлять, руководствуясь нормативами Конституции РФ, ГК РФ и Федерального закона № 223.

Однако при разработке документа необходимо рассмотреть следующие критерии (ч. 2 223-ФЗ): После утверждения положение о закупках должно быть размещено в Единой информационной системе в течение 15 дней с даты его утверждения.

Те же сроки установлены и для публикации изменений ПЗ.

Положение о закупках 44 ФЗ составлять не требуется, так как нормативы действующего законодательства о госзаказе строго регулируют закупочную деятельность организаций. 4 505-ФЗ, все положения должны быть приведены в соответствие с новой редакцией 223 ФЗ и опубликованы в ЕИС в срок до .

ПРОГОСЗАКАЗ.РФ – Способы закупок

505-ФЗ от внес ряд существенных корректив в действующее законодательство о заказах отдельными видами юридических лиц. Если ПЗ не соответствуют вышеуказанным требованиям, то после они считаются не размещенными. 2): Типовые ПЗ находятся в открытом доступе в Единой информационной системе.

Данные изменения распространяются на все организации, работающие по нормам Федерального закона № 223, независимо от отраслевой специфики организационно-правовой формы. Типовые положения и вносимые в них изменения подлежат публикации в ЕИС в срок до 15 дней с момента их утверждения. Каждая организация-заказчик имеет возможность свободно ознакомиться с представленной документацией.

Еще одним нововведением является тот факт, что учредители бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий имеют право утверждать типовые ПЗ, определять область правоприменения такой документации, а также период, в течение которого организации-заказчики обязаны привести в соответствие свои стандарты госзакупок (ч. Для этого необходимо выйти на главную страницу официального сайта ЕИС, затем перейти в раздел «Документы» и далее выбрать перечень типовых ПЗ.

После этого откроется список опубликованной типовой документации.

Если же учреждение пренебрегает данными требованиями, то это может повлечь за собой следующие меры: Для размещения ПЗ в Единой информационной системе заказчику необходимо подготовить надлежащую документацию и опубликовать стандарты госзакупок в электронном виде, предварительно подписав документ усиленной квалифицированной электронной подписью.

Положение об отделе закупок 2019

Если организация-заказчик не размещает ПЗ в установленный срок, то при проведении закупочной деятельности ей предстоит руководствоваться нормами и правилами 44-ФЗ (ч.

Организация также может дополнительно размещать ПЗ на своем официальном сайте.

Каждое учреждение вносит в свои ПЗ условия и требования в зависимости от различных факторов, таких как организационно-правовая форма, отраслевая специфика.

Бюджетные учреждения должны публиковать их по Федеральному закону № 223 до начала нового отчетного периода, то есть до 31 декабря текущего года (ч. Предлагаем ознакомиться с содержанием стандартов госзакупок по 223-ФЗ некоторых организаций.

опубликован Законопроект, вносящий масштабные изменения в Закон № 223. Часть содержащихся в нем изменений действует с момента опубликования.

Часть изменений действует с момента его опубликования. Что касается другой части поправок, то они вступят в силу г.

У государственных заказчиков остается время на приведение положения о закупках в соответствие с оговоренными изменениями. Закупки, извещения по которым опубликованы в Единой Информационной Системе до того, как было размещено положение о закупке, где учтены изменения Закона № 223, необходимо проводить по правилам, которые действовали на дату размещения в ЕИС извещения.

Об изменениях в Закон № 44, которые начали действовать с начала 2018 года, вы можете прочитать здесь.

Положения закона будут распространяться на государственные закупки для коммерческого использования.

Это значит, что точка зрения, высказанная ранее Минэкономразвития РФ, получила законодательное подтверждение.

Причем будет исключена возможность ее другого толкования.

Нужно ли размещать положение о закупках по 223-ФЗ? – Правовед.RU

Перечень отношений, на которые действие Закона № 223 не распространяется, расширится.

В частности, в этот список войдут закупки, проводимые у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым Кодексом России взаимозависимы с заказчиком.

Перечень таких компаний необходимо будет не только отразить в положении о закупке, но и представить обоснование причин включения в это положение каждой компании.

В типовом положении нужно будет приводить дату, до наступления которой указанные предприятия и учреждения обязаны привести своё положение о закупках в полное соответствие с типовым. Изменения такого положения будут размещаться в этой системе аналогичным образом.

Законодательно закрепят типовое положение о закупках. Принимать этот документ и устанавливать круг заказчиков, которые обязаны его применять в ходе утверждения либо изменения своих положений о закупках, вправе орган власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя автономного либо бюджетного учреждения.

Это право также есть у организации или органа власти, которые выполняют функции собственника унитарного предприятия.

Положение о закупке будет предусматривать неконкурентные и конкурентные методы закупок.

Проводить конкурентные закупки нужно будет в электронной форме (при условии, что заказчик не оговорил в положении о закупке иное).

Конкурентные госзакупки, в которых имеют право принимать участие исключительно субъекты СМП, будут проводиться лишь в электронной форме.

Проведение конкурентных закупок можно будет осуществлять в виде аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок.

Заказчики получат право предусматривать другие конкурентные способы, но только при их соответствии нормам Закона № 223.

Предусмотрят порядок проведения конкурентных закупок. К примеру, участники получат право направлять запросы о необходимости разъяснения положений документации о закупке.

В течение трех дней (рабочих) от даты поступления запроса государственный заказчик обязан будет на него ответить и разместить ответ в ЕИС.

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку, если срок подачи заявок не окончен.

По истечении срока и до того, как будет заключен договор, отмена конкурентной закупки возможна лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

Порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме, а также особенности их проведения среди субъектов СМП, установят отдельно.

Положение о закупке должно будет содержать способы осуществления неконкурентных закупок, порядок, а также перечень случаев, когда государственные закупки могут проводиться у единственного поставщика.

Так, документация должна будет содержать их качественные, технические и функциональные характеристики.

Если при описании предмета закупки используют товарный знак, его указание необходимо сопровождать словосочетанием «или эквивалент».

Это правило можно не соблюдать в ряде случаев, к примеру, при проведении закупок запасных частей к оборудованию.

С начала 2018 года стало можно обжаловать действия или бездействие не только заказчиков, но и операторов ЭТП, а также закупочной комиссии.

Расширился перечень случаев, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в антимонопольный орган. Появилась норма, на основании которой при совершении обжалуемого действия либо бездействия после окончания установленного срока подачи заявок, их может обжаловать лишь подавший заявку участник закупки.

Установлено правило о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган будет ограничен лишь доводами, которые составляют предмет обжалования.

В документации и извещении вместо информации о начальной цене договора может быть установлена цена единицы товара (услуги, работы), максимальная цена договора или формула определения цены контракта, а также её максимальное значение. Такой контроль будут иметь право проводить, к примеру, органы власти, которые осуществляют полномочия и функции учредителя в отношении этих учреждений.

Перечень закупок, информацию о которых заказчик будет иметь право не размещать в ЕИС, расширился.

В положении о закупках должны быть описаны способы закупок, с помощью которых заказчик будет осуществлять закупки для своих нужд.

В законе предусмотрены обязательные способы: конкурс и аукцион.

Остальные способы заказчик утверждает сам, в том числе и закупку у единственного поставщика.

В положении о закупках должен быть предусмотрен порядок подготовки и проведения закупки, порядок заключения и исполнения договоров и т.д.

В соответствии с законодательными актами, положение о закупках должно быть утверждено бюджетными учреждениями до 1 апреля 2014 года.

Работать по 223 ФЗ заказчики могут сразу после размещения разработанного положения о закупках в единой информационной системе (на официальном сайте).

Отличие 223 от 44 закона таблица. Простыми словами о закупках

Многолетняя практика показывает, что работа государственного учреждения от работы государственной компании отличается.

Разница в профессионализме и оперативности специалистов заказчика, в их корпоративной иерархии, в их отношении к поставщикам, в их рабочем графике, даже в наличии официального сайта.

Различаются также источники финансирования: государственная компания может использовать собственные средства при закупках, получаемые за счет приносящей доход деятельности, а государственное учреждение использует только средства из бюджета, поскольку приносящую доход деятельность вести не может.

Главным отличием является кардинальная разница в правилах проведения закупок, которые устанавливают законы В госзакупках (44-ФЗ) каждый шаг, каждое возможное действие (или бездействие) и их последствия просчитаны и прописаны в законе.

В 44-ФЗ есть закрытый перечень процедур, которые заказчик может применять – конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика – а также строго прописаны случаи применения каждого из способов.

Изучив 44-ФЗ, вы сможете применять свои знания в отношении каждого государственного заказчика, каждой закупки по 44-ФЗ.

В закупках же по 223-ФЗ каждый заказчик сам определяет порядок проведения закупок, формируя свой собственный нормативный акт – Положение о закупке.

Положение – это локальный «закон», главный документ, который заказчик пишет под свою хозяйственную деятельность.

Семинары, Конференции КЦ “В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Такая свобода действий порождает самые разнообразные типы закупочных процедур: формирование конкурентного листа, сбор коммерческих предложений, редукцион, конкурентные переговоры и многие другие.

Кроме того, в отличие от 44-ФЗ, в 223-ФЗ не прописана обязанность заказчика заключить договор по итогам закупки, если проводимая форма закупки – не конкурс и не аукцион.

И в 223-ФЗ важно изучать Положение каждого заказчика, на закупку которого подается заявка.

Отдельное внимание стоит уделить тому факту, что заказчик по 223-ФЗ имеет право самостоятельно установить случаи применения закупки у единственного поставщика, законодательство не устанавливает никаких ограничений в этой связи, за исключением антимонопольного закона.

Например, в 2015 году, согласно статистике ООС, 60% от объема всех закупок по 223-ФЗ было проведено у единственного поставщика. Существуют два вида обеспечения (задатка) – обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта.

В первом случае поставщик подтверждает серьезность своих намерений, подавая заявку; во втором – обеспечение служит гарантией, что поставщик будет добросовестно исполнять свои обязательства по контракту/договору.

В 44-ФЗ, если поставщик, победив в закупке, берет на себя обязательство заключения контракта, а потом уклоняется от его заключения, деньги, «замороженные» под обеспечение заявки, уходят заказчику.

Закупки по 223-ФЗ – Блог Ларисы Поповой

Другой крупный заказчик – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» – установил в своем Положении право установления требования обеспечения заявки в размере 5%, но, согласно статистике за 2013 год, устанавливал требование обеспечения заявки на практике лишь в 1% опубликованных закупок.

А ПАО «Банк ВТБ», несмотря на право установления требования обеспечения заявки без ограничения в размере такого обеспечения, за последние полгода не провел ни одной закупки, для подачи заявки на участие в которой требовалось обеспечение заявки.

То же положение дел и в обеспечении исполнения договора – заказчики не всегда применяют это право.

Таким образом, в 223-ФЗ необходимо анализировать положения закупочной документации каждого заказчика.

В 44-ФЗ с банковскими гарантиями все весьма строго.

Они не только должны быть конкретного содержания (требование устанавливается ч.2 ст.

Источник: http://nzembassy.msk.ru/spori-avtonomnye-uchrezhdeniya-po-44-ili-223-fz-s-2019-goda.html

Отличие законов 44 и 223. «Простыми словами о закупках

Чем отличается 223 фз от 44 фз простыми словами

  • Нарушения Закона № 44-ФЗ
  • Закупки у СМП
  • Закупки по 223-ФЗ
  • Осветим основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в следующих аспектах: кто является заказчиками, поставщики в рамках двух законов о закупках, приоритет участников закупок, строгость регулирования, обеспечение заявок и варианты закупок.

    Отношения в сфере закупок в России регулируют два главных закона: Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Уже из названий этих законов понятно, что разными в двух случаях являются как минимум заказчики закупок.

    Как следует уже из самих названий законов, 44-ФЗ регулирует отношения в сфере закупок государственных и бюджетных учреждений. В 223-ФЗ прописаны правила закупок преимущественно внебюджетных учреждений.

    Заказчиками, в рамках закупок по 44-ФЗ, являются любые государственные и муниципальные учреждения , осуществляющие свою деятельность за счет бюджетных денег.

    Это могут быть администрации городов и районов, полностью государственные ВУЗы, школы, детские сады, библиотеки и др.

    Регистрация на портале:
    Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

    Стать заказчиком в раках 223-ФЗ могут и государственные организации, но при условии, что оплачиваться закупаемый товар, работа или услуга будет за счет внебюджетных средств. Например, за счет полученного гранда, собственных денег или денег субподряда.

    Приоритет участников закупок

    Законы 44 и 223 в той или иной степени отдают предпочтение закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства .

    Согласно 44-ФЗ, заказчики обязаны закупать товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок. Доля таких заказов при закупках по 223-ФЗ не должна быть ниже 10%.

    Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка “Тифенгрунд” или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон. Каких еще ошибок избегать, когда составляете техзадание, читайте в рекомендации:

    Строгость регулирования Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Торги 44-ФЗ регулирует максимально строго.

    В законе четко приписаны все регламенты закупок для любых госзаказчиков, за нарушение которых компаниям-заказчикам грозит штраф , а сделка будет аннулирована.

    В отличие от более лояльного 223-ФЗ, в рамках которого каждая компания вправе утвердить свое положение о закупках и действовать в его рамках. Конечно, такое положение не должно противоречить закону.

    Получается, что в рамках 223-ФЗ каждая организация проводит закупки по своим правилам. Закон это позволяет, так как не описывает детально все этапы закупок, а лишь дает для заказчиков общие представления и принципы закупок.

    Поэтому, прежде чем проводить закупки в рамках 223-ФЗ поставщикам и исполнителям следует детально изучить положение о закупке каждого заказчика.

    Например, каждая компания-заказчик, проводящая торги по 223-ФЗ, может установить свои сроки проведения закупок и свой способ обеспечения контракта .

    Обеспечение заявок

    В большинстве случаев 44-ФЗ обязывает предусматривать обеспечение заявки. Варианты обеспечения – некая залоговая сумма или банковская гарантия . По закону 223-ФЗ обеспечение заявки остается на усмотрение заказчика. Если право на него используется, то размер и вид обеспечения устанавливается положением о закупках.

    Варианты закупок

    В рамках 44-ФЗ существует сразу несколько вариантов закупок: открытые и закрытые конкурсы и аукционы, запросы предложений и котировок . 223-ФЗ предполагает проведение всего двух вариантов закупок: электронный аукцион и конкурс. Другие форматы проведения закупок заказчик может выбрать на свое усмотрение, прописав их особенности в своем положении о закупках.

    Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

    Не для всех сфера закупок проста и понятна. До сих пор многие уверены, что победить в аукционе или запросе котировок нельзя, правильно заполнить документацию сложно, а разобраться в законодательстве невозможно.

    Именно поэтому создал новый информационный раздел, посвященный закупкам и всему, что с ними связано. Там можно узнать, в чем достоинства и недостатки запроса котировок, и какие преимущества есть у СМП, прочитать о видах ЭЦП и узнать, как расшифровываются все эти сокращения.

    Для Вашего удобства Информационный раздел разбит на отдельные блоки и будет полезен как новичку, так и опытному бизнесмену. Он поможет объяснить на примерах, как подаются и пишутся жалобы в ФАС. На что стоит обращать внимания при изучении документации и как расторгнуть или изменить контракт.

    Убедитесь сами, что писать жалобы просто, и вы сможете сделать это сами или что быть субъектом малого предпринимательства выгодно. Тратьте меньше времени на поиск и изучение информации. Решайте возникающие вопросы и проблемы в сфере закупок вместе с Synapse.

    Этот информационный раздел создан специально для вас и в дальнейшем будут появляться все новые блоки и новая информация, не забывайте следить за обновлениями. Также уже предоставляет услуги по поиску закупок. Как и прежде все услуги и информация предоставляются бесплатно и без регистрации.

    Закупочную деятельность госкомпаний, корпораций, монополий и прочих государственных организаций регулируют два федеральных закона: законы 44 и 223. В чем же заключаются отличия для заказчиков и поставщиков, как регламентируют торги 44 и 223 законы?

    Кроме того, согласно данному закону, у заказчиков отсутствует возможность изменять или расторгать контракты.

    Регистрация на портале:
    Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

    Заказчики 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Согласно закону о контрактной системе, заказчиками могут быть:

    В тексте 223-ФЗ указана иная, более подробная классификация заказчиков, а именно:

    • организации, доля участия государства в которых не превышает 50%;
    • организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (например, в сфере водоснабжения, энергетики и прочих);
    • компании, являющиеся субъектами естественных монополий (например, нефтегазовые компании, РЖД и прочие) ;
    • бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда, полученных грантов, и иных внебюджетных средств.

    Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка “Тифенгрунд” или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон. Каких еще ошибок избегать, когда составляете техзадание, читайте в рекомендации:

    Участники 44-ФЗ и 223-ФЗ

    По данному пункту различий между этими двумя законами нет: в обоих случаях участником (иначе – поставщиком) могут быть как физические, так и юридические лица.

    Участники в приоритете

    223-ФЗ отдаёт приоритет малому и среднему бизнесу, а также товарам отечественного производства. Согласно постановлению от 1 июля 2015 года, годовой объем закупок у данных поставщиков должен составлять не менее 18% от совокупного годового объема контрактов.

    Как различаются торги по 44 и 223 законам?

    44-ФЗ называет 10 возможных вариантов процедуры выбора победителя: проведение открытых и закрытых конкурсов , конкурсов с ограничением в участии, многоэтапных конкурсов, проведение запросов ценовых котировок и предложений, а также аукционов в закрытой форме и электронных.

    Важно, что случаи закупок у единственного поставщика ограничены.

    223 закон не ограничивает заказчиков в выборе площадок, предоставляя более 150 платформ. При этом, платформы могут иметь как платный, так и бесплатный доступ и различные условия участия.

    Отчетность по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Согласно обоим законам, на сайте госзакупок zakupki.gov.ru заказчиком должна быть размещена следующая отчетность:

    • 44-ФЗ: об исполнении контрактов, об объеме закупок у организаций малого бизнеса и социальных государственных учреждений и, при необходимости, отчеты с обоснованием закупок у единственного поставщика;
    • 223-ФЗ: об общей стоимости заключенных договоров (в том числе, при работе с единственным поставщиком), договоры по закупкам, данные которых содержат государственную тайну, а также договоры с субъектами малого и среднего бизнеса.

    Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Поскольку 223-ФЗ носит менее строгий характер, гарантии выполнения контракта устанавливаются по усмотрению заказчика.

    По 44-ФЗ заказчик обязан требовать от организации-победителя финансовое обеспечение контракта, независимо от его цены. Сумма обеспечения может быть установлена в размере от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта .

    Возможность обжалования действий заказчика

    При работе по 44-ФЗ и 223-ФЗ возможно проведение процедуры обжалования. И в том, и в другом случае, жалоба подается в территориальное отделение ФАС. Различие исключительно в сроках подачи: по закону 44 жалоба публикуется на сайте госзакупок в течение 2 рабочих дней ; 5 дней дается на рассмотрение и вынесение решения.

    Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

    Разъяснения Минэкономразвития в сфере госзакупок март-июнь 2017

    В письме Минэкономразвития России от 21.03.2017 № Д28и-1347 со ссылкой на положения Закона № 44-ФЗ и нормы ГК РФ дано разъяснение о том, что государственный (муниципальный) заказчик вправе в контракте приравнять аванс к коммерческому кредиту.

    Источник: https://blackbeard.ru/the-difference-between-laws-44-and-223-in-simple-words-about-procurement/

    Право граждан
    Добавить комментарий