Форма устройства государства китай

Государственное устройство и политическая система Китая

Форма устройства государства китай

Китайская система государственного управления на сегодняшний день уникальна.

Политика модернизации, начатая правительством в 90-х годах 20-го века, привела к тому, что тоталитаризм, пронизывающий всю структуру китайского общества, постепенно сменился авторитаризмом.

Бурный экономический рост и рыночные реформы требуют более демократичных методов управления, постепенно трансформируя и идеологию.

Параллельная структура

Несмотря на свои размеры, Китайская Народная Республика организована по унитарным, а не федеративным принципам. И правительство и Коммунистическая партия Китая (КПК) действуют сверху вниз, присваивая «Центру» все полномочия. Чтобы управлять страной, правительство и КПК создали примерно параллельные национальные бюрократические структуры, простирающиеся от Пекина до местного уровня.

Этим структурам помогают различные «массовые организации» — например, профсоюзы, молодежные лиги, женские ассоциации, писательские и другие профессиональные ассоциации, охватывающие ключевые слои населения.

Такие организации, с их чрезвычайно большим количеством членов, обычно служат линиями передачи информации и единообразного осуществления политики.

В Китае не разрешается функционировать добровольным ассоциациям, которые полностью независимы от КПК и руководства правительства.

КПК и правительственная бюрократия организованы по территориальному и функциональному принципу. Территориальная организация базируется на нескольких административных подразделениях, и каждое из них возглавляет комитет КПК и «народное правительство».

Эти территориальные подразделения включают национальный уровень в Пекине (Центр), 33 подразделения провинциального уровня (4 города прямого управления, 5 автономных районов, специальные административные районы Гонконг и Макао, 22 провинции, за исключением Тайваня), около 330 префектурных органов, более 2850 субъектов округа, а также многочисленные города, поселки и деревни. Некоторые крупные города подразделяются на городские округа. Такая территориальная основа организации предназначена для координации и согласованности с многочисленными политиками центра, способных повлиять на любой регион.

Функциональную политическую организацию со стороны правительства возглавляют министерства и комиссии при Государственном совете, а со стороны КПК отделы ЦК.

Эти функциональные органы центрального уровня располагаются поверх иерархий подчиненных подразделений, несущих ответственность за рассматриваемый сектор или проблемную область.

Подчиненные функциональные единицы, как правило, прикрепляются к каждому из территориальных органов.

Столь сложная структура предназначена для координации национальной политики (например, в отношении металлургической промышленности), обеспечения некоторой координации политики на территориальной основе и позволяет КПК сохранять контроль над правительством на всех уровнях национальной иерархии.

Одним из непреднамеренных результатов такого организационного подхода явилось то, что в Китае на сегодняшний день работают более 10 миллионов чиновников — количество, превышающее население многих стран мира.

В начале-середине 1950-х годов правительственные функциональные министерства и комиссии центра были особенно сильны. «Большой скачок» начавшийся в 1958 году, сместил власть в сторону провинциальных и нижестоящих территориальных органов КПК.

Во времена Культурной революции, начиная с 1966 года, большая часть политической системы настолько разрушилась, что пришлось прибегнуть к помощи Народно-освободительной армии (НОАК).

Однако вмешательство НОАК в политическое противостояние еще более дестабилизировало и запутывало ситуацию на протяжении большей части 1970-х годов.

С тех пор основной упор делался на менее детальный надзор со стороны КПК за правительством и большую децентрализацию государственной власти, где это возможно.

Но разделение власти между КПК и правительством, а также между территориальными и функциональными органами остается в состоянии постоянного изменения, о чем свидетельствует тенденция к централизации в конце 1980-х годов и последующие усилия по децентрализации с конца 1990-х годов.

Коммунистическая политическая система Китая все еще недостаточно институционализирована, чтобы распределение власти было фиксированным и предсказуемым.

Конституционные рамки

Четвертая конституция КНР, принятая в 1982 году, передает всю национальную законодательную власть в руки Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и его Постоянного комитета.

Государственный совет и его Постоянный комитет, напротив, несут ответственность за исполнение, а не за принятие законов. Такое базовое разделение власти существует и для каждого из территориальных подразделений — провинция, округ и т. д.

, но с оговоркой в каждом случае, что широта полномочий, доступная властям, ограничена рамками закона.

Все граждане в возрасте 18 лет и старше, которые не были лишены своих политических прав, имеют право голоса, и прямое народное избирательное право используется для выбора членов собрания народных представителей вплоть до уровня провинции.

В округах делегаты на каждом уровне избирают тех, кто будет работать в Собрании следующего более высокого уровня. Если бы эта модель точно отражала реальное функционирование системы, собрания представителей и их различные комитеты были бы важнейшими органами в политической системе Китая. Тем не менее на самом деле это не так.

Структура органов власти

Председатель, являющийся главой государства, и вице-президент КНР избираются Собранием представителей сроком на 5 лет. Вице-президент помогает в работе Председателя. В случае, если должность последнего становится вакантной, на нее назначается Вице-президент.

Премьер назначается Председателем, и формирует Государственный совет, члены которого, однако, должны быть утверждены ВСНП. Помимо этого, Председатель также назначает 4 вице-премьеров.

Фактические полномочия по принятию решений в Китае находятся в исполнительных органах государства и в КПК. На национальном уровне высшим исполнительным органом правительства является Государственный совет, который возглавляет Премьер. Конституция допускает назначение вице-премьеров, генерального секретаря, неопределенного числа государственных советников, глав министерств и комиссий.

Премьер, вице-премьеры, государственные советники и генеральный секретарь регулярно встречаются в качестве Постоянного комитета, в котором Премьер Госсовета имеет право принимать окончательные решения. Этот Постоянный Комитет Госсовета осуществляет основные повседневные полномочия, и принятые им решения де-факто имеют силу закона.

Хотя это не оговорено в Конституции, каждый вице-премьер и советник берет на себя ответственность за работу одного или нескольких конкретных секторов или вопросов, таких как образование, энергетическая политика или международные отношения. Затем соответствующий лидер поддерживает связь с министерствами и комиссиями Государственного совета, осуществляющими политику в этой области.

Такое разделение ответственности позволяет относительно небольшому органу (Постоянный комитет Государственного совета состоит из менее 20 человек), контролировать и направлять работу огромного числа крупных бюрократических структур.

Разумеется, при необходимости Постоянный комитет может напрямую привлекать дополнительных специалистов для своей работы. ВСНП собирается примерно раз в год, в основном для ратификации решений, уже принятых Государственным советом.

Параллельно системе Госсовета находится центральное руководство КПК.

Распределение власти между различными органами на вершине КПК (Постоянным комитетом Политбюро, самим Политбюро и Секретариатом) значительно различается — с 1966 года до конца 1970-х годов Секретариат вообще не функционировал.

В любом случае существует частичное совпадение членства между высшими органами КПК и Постоянным комитетом Государственного совета. Кроме того, официально вышедшие на пенсию старшие члены партии зачастую сохраняют решающее влияние на принятие решений КПК.

Роль Коммунистической партии

Правящей партией является Коммунистическая, однако, вопреки расхожему заблуждению, это не единственная партия в стране. Помимо коммунистов, в Китае насчитывается еще 8 немногочисленных демократических партий, каждая из которых имеет свой устав, печатный орган и прочие атрибуты самостоятельности.

Несмотря на то, что правящая Коммунистическая партия на постоянной основе взаимодействует с остальными партиями в форме регулярных консультаций и совещаний, принципиального влияния на политику страны они не имеют. Некоторые члены демократических партий избираются в ВСНП и местные собрания, а иногда даже назначаются на руководящие посты в госорганах, но, как правило, на вторые роли, не выше заместителя.

Согласно китайской Конституции, ВСНП является высшим органом, принимающим решения. Поскольку съезд партии обычно созывается раз в пять лет, Центральный Комитет Коммунистической партии уполномочен действовать, когда Собрание не заседает.

Политбюро же может действовать от имени ЦК, когда последний не заседает, а Постоянный комитет (ПК) Политбюро руководит работой Политбюро. Секретариат отвечает за повседневную работу ЦК и Политбюро. Генсек партии председательствует в Секретариате, а также отвечает за созыв заседаний Политбюро и его ПК.

Секретариат работает при необходимости через несколько отделов (например, отдел организации или отдел пропаганды) при ЦК.

До 1982 года КПК имела председательство, уникальное среди правящих коммунистических партий. Мао Цзэдун занимал этот пост до своей смерти в 1976 году, а Хуа Гофэн был председателем вплоть до отстранения от должности в 1981 году.

Ху Яобан занимал пост председателя партии до тех пор, пока эта должность не была упразднена в 1982 году. Решение переформатировать эту должность стало частью усилий по уменьшению шансов на то, что какой-либо из лидеров снова узурпирует власть над партией, как это сделал Мао.

Правительство Китая по-прежнему имеет председательство, но его полномочия сравнительно ограничены.

Распределение власти между ведущими органами КПК, а также между ними и Государственным советом постоянно меняется. ПК Политбюро и Политбюро в целом уполномочены принимать решения по любому вопросу.

Секретариат тоже иногда играл чрезвычайно активную роль, встречаясь чаще, чем Политбюро или его Постоянный комитет, и принимал много важных решений от своего имени.

Точно так же Государственный совет принял много важных решений, но строго по усмотрению руководства КПК.

Теоретически, КПК устанавливает основные направления политики и широко контролирует их реализацию. КПК также берет на себя основную ответственность за привитие «правильных ценностей» населению. Правительство, согласно теории, несет ответственность за проведение политики КПК, принимая необходимые решения по мере возникновения вопросов.

Конечно, такое четкое разделение труда быстро размывается по ряду причин.

Так, например, лишь с конца 1970-х годов были предприняты согласованные усилия для назначения разных людей на ключевые руководящие должности в КПК и правительстве.

До этого времени один и тот же человек возглавлял и комитет КПК, и правительственный орган, отвечающий за любую область. На высшем уровне премьер-министр правительства и председатель партии продолжают заседать в Политбюро КПК.

Источник: https://mychinaexpert.ru/gosudarstvennoe-ustrojstvo-i-politicheskaya-sistema-kitaya/

Территориально-государственное устройство

Форма устройства государства китай

В Преамбуле конституции КНР зафиксировано, что Китай является многонациональным унитарным государством.

Согласно ст. 30 конституции КНР, Китай имеет следующее административное деление:

— «Страна делится на провинции, автономные районы и муниципалитеты (города) центрального подчинения;

— провинции и автономные районы делятся на автономные префектуры, уезды, автономные уезды и города;

— уезды и автономные уезды делятся на волости, национальные волости и посёлки.

Города центрального подчинения и другие большие города делятся на районы и уезды. Автономные префектуры делятся на уезды, автономные уезды и города. Все автономные районы, автономные префектуры и автономные уезды являются районами национальной автономии».

Административное устройство выглядит следующим образом:

— 23 провинции: Аньхуэй, Ганьсу, Гуандун, Гуйчжоу, Ляонин, Сычуань, Фуцзянь, Хайнань, Хубэй, Хунань, Хэбэй, Хэйлунцзян, Хэнань, Цзилинь, Цзянси, Цзянсу, Цинхай, Чжэцзян, Шаньдун, Шаньси, Шэньси, Юньнань;

— Провинция Тайвань;

— 5 автономных районов: автономный район Внутренняя Монголия (АРВМ), Гуанси-Чжуанский автономный район (ГЧАР), Нинся-Хуэйский автономный район (НХАР), Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР), Тибетский автономный район (ТАР);

— 4 города центрального подчинения: Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин,

Особый административный район Гонконг (ОАР Сянган, СОАР), Особый административный район Макао (ОАР Аомэнь, АО АР).

Подобное административно-территориальное устройство, характеризующееся высокой степенью концентрации власти в руках центра, обусловлено, в первую очередь, стремлением сдержать тенденции сепаратизма регионов, а также повысить эффективность государственного управления. Так, согласно позиции официальных властей, районы национальной автономии для компактно проживающих национальных меньшинств являются важнейшей формой решения национального вопроса в КНР (в Китае проживают более 55 различных национальностей).

Согласно ст. 95 разд. 5 (Местные собрания народных представителей и местные народные правительства разных уровней) гл.

III (Структура государства) конституции КНР, в провинциях, муниципальных образованиях центрального подчинения, уездах, городах, муниципальных районах, волостях, национальных волостях и городах создаются местные собрания народных представителей и народные правительства.

В автономных районах, автономных префектурах и автономных уездах создаются органы самоуправления. Местные собрания народных представителей разных уровней являются местными органами государственной власти (ст. 96).

Срок полномочий местных СНП — 5 лет.

Местные СНП осуществляют контроль и исполнение конституции, законов, административных постановлений в соответствующих административных районах.

В пределах своих полномочий они принимают и издают директивы, рассматривают и принимают планы экономического и культурного развития.

Местные СНП разрабатывают планы экономического и социального развития, разрабатывают и принимают бюджет, контролируют его исполнение (ст. 99).

Местные СНП избирают и имеют полномочия отозвать губернатора и вице-губернатора, мэра и вице-мэра, главу уезда, района, посёлка и небольшого города и его заместителей. Местные СНП избирают и имеют полномочия отозвать председателей народных судов и главных прокуроров народных прокуратур соответствующего уровня (ст. 101).

Постоянный комитет местного СНП обсуждает и принимает решения в отношении важных вопросов во всех сферах деятельности в соответствующем административном районе, руководит работой народного правительства, народного суда, народной прокуратуры соответствующего уровня (ст. 104).

Местные правительства являются органами исполнительной власти (ст. 105). Срок полномочий соответствует СНП местного уровня (ст. 106).

Местные народные правительства в пределах своих полномочий ведут работу в области экономики, образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, городского и сельского развития, общественной безопасности, правосудия, планирования семьи и так далее в соответствующих административных районах (ст. 107).

Местные правительства отчитываются о своей деятельности перед местными СНП (постоянным комитетом) , а также перед вышестоящими государственными административными органами. Местные народные правительства являются государственными административными органами, функционирующими под общим руководством Государственного Совета (ст. 110).

Конституция КНР предусматривает создание «специальных административных районов», правовой статус которых определяется специальными законами.

←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 7

Название:Основы нефтяной и газовой промышленности
Автор:Н. В. Бобрицкий
Издатель:Книга по Требованию
Год:2012
ISBN:978-5-458-26652-9
Количество страниц:202
Цена:990 руб.
Описание:В книге изложены азы и чуть глубже по геологии, добыче и транспорту нефти, ППД, переработке нефти и ещё немного интересного. Полезно почитать не только молодым, но опытным спецам нефтегазового комплекса. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1988 года (издательство «Недра»).
Заказать, либо купить книгу

Источник: http://www.hyno.ru/tom2/742.html

КИТАЙ, Общие сведения, Государственное устройство и форма правления – Страноведение Библиотека русских учебников

Форма устройства государства китай

Туризм Страноведение Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

. Площадь – 9572900 км2. Население – 1314 млн человек. Столица -. Пекин (6,8 млн человек)

Общие сведения

Китай расположен в центрально-восточной части. Азии на западном побережье. Тихого океана. Официальное название -. Китайская. Народная. Республика

Площадь территории 9572900 км2. В меридиональном направлении территория. Китая простирается на 4023 км от срединной линии русла р. Хэйлунцзян на севере до рифа. Цзэнмуаньша в южной части архипелага. Наньша на юге; в широтном напр рями – на 4828 км от слияния рек. Хэйлунцзян и. Усулицзян на востоке до.

Памирского нагорья на западе. Протяженность сухопутных границ 22800 км. Китай на востоке и юге омывается водами. Бохайского зао оки,. Желтого,. Восточно-Китайского и. Южно-Китайского морей. Китай придерживается 12-мильной зоны морских территориальных вод. На крупных морских территориях, принадлежащей.

Китаю, расположено 5000 островов. Крупнейшими из них являются. Тайвань (36000 к6000 км2) и. Хайнань (34000 км2). Протяженность береговой линии. Китая – 18000 км. Многие удобных гаваней, портов изрядно влияют на развитие хозяйства. Китая. Важные порты расположены с севера на юг:. Далянь,. Циньхуандао,.

Тянь ьцзинь,. Янь-тай,. Циндао,. Ляньюньган,. Наньтун,. Шанхай,. Нинбо,. Вэньчжоу,. Фучжоу,. Сямэнь,. Гуанчжоу,. Чжаньцзян и. Бэйхай. Среди них. Шанхай с населением 13450000 человек является крупнейшим городом. Китая с развитой промышленностью, торговлей, банковскими услугами и океанским судоходствотвом.

Китай граничит более чем с десятью государствами: на севере – с. Монголией (4673 км), на северо-востоке с. Россией (3645 км), на западе – с. Казахстаном (1533 км),. Кыргызстаном (585 км),. Таджикистаном (414 к км) и. Афганистаном, на юго-западе с. Индией (3380 км),. Непалом (1236 км),. Бутаном (470 км), на юге с.

Мьянмой (современное название. Бирмы) (2185 км),. Лаосом (423 км). Северной. Кореей (1416 км), имеет морскую границу с. Филиппинами и. Японией, длина которой примерно равна 11 тыс. км (а включая длину береговых линий островов – 21 тыс. км). На границе с. Непалом находит одиться высочайшая вершина мира. Эверест, или.

Джомолунгма (8848 м м).

С древнейших времен. Китай связывал страны. Европы и. Центральной. Азии, через него проходил знаменитый”Шелковый. Путь”А в 19 в. Россию и. Китай связывает строительство железнодорожной магистрали в. Северо-восток дний части страны это была. Китайская. Восточная.

Железная, что после 19041905 р р находилась под совместным управлением. России,. Китая и. Японии, а впоследствии была безвозмездно передана властям. Маньчжоу-Го. Сейчас. Россию,. Китай и. Японию связывают новые авиалинии и морские пути. Крупнейший порт. Китая.

Шанхай, город, который связывает республику со всеми странами мира. А в 1984 году. Китайское правительство приняло решение открыть для с овнишнього мира 14 приморских городов, получивших право прямых внешнеэкономических связей. Были также созданы четыре свободные экономические зоны.

Крупнейшая из них -. Шэньчжэнь – находится недалеко от. Г онконгодалік від. Гонконгу.

Китай 23 провинции, 5 автономных районов и городов центрального подчинения, включая. Тайвань, и 2 специальных административных района -. Сянган (Гонконг) и. Аомынь (Макао)

Население составляет 1314 млн человек (1 место в мире). Столица -. Пекин (12,5 млн человек с пригородной зоной). Государственный праздник 1 октября -. День провозглашения. Народной. Республики. Китай в 1949. Государственный язык – кита. Гая. Денежная единица -. Юанюань.

ВВП (2006) – 10 трлн долл.. США (2 место в мире), на душу населения -7,6 тыс долл. США. Китая свойственно высокое и устойчивый экономический рост. Член. ООН с 1945 года,. ОПЕК

Государственное устройство и форма правления

соответствии с. Конституцией от 4 декабря 1982 г по форме государственного правления. Китай является социалистическим народной республикой. В.

Китае на центральном уровне существуют шесть властных структур:. Всекитайского собрания ры народных представителей,. Председатель. Китайской. Народной. Республики,. Государственный. Совет,. Центральный. Военный.

Совет,. Верховный. Народный. Суд и. Народная. Прокуратурра.

Председатель. КНР,. Госсовет,. Центральный. Военный. Совет,. Верховный. Народный. Суд и. Верховная. Народная. Прокуратура образуются. Всекитай-скими. Собранием. Народных. Представителей и подотчетны ему и его. Постоянному у. Комитета. Всекитайского. Собрания. Народных. Представителей (ВСНП) – высший орган государственной властейи.

Законодательная власть. Всекитайского. Собрания. Народных. Представителей имеет право вносить поправки в. Конституцию. КНР, разрабатывать и исправлять основные законы государства: уголовный кодекс, гражданский, о оцесуальний кодекс, законы о государственных учреждения тощ.

Всекитайское. Собрание. Народных.

Представителей имеют полномочия избирать, назначать, увольнять с должности работников и руководителей других высших органов государственной власти

Всекитайское. Собрание. Народных.

Представителей имеют полномочия принимать важные государственные решения: рассматривать и утверждать доклады о выполнении планов народнохозяйственного и социального развития, р рассматривать и утверждать проект государственного бюджета и отчеты о его исполнении, утверждать создание административных единиц на уровне провинций (автономных районов, городов центрального пидпорядкува ния), выносить решение относительно образования особых административных районов их политического устройства, выносить решения по вопросам войны и мир.

Всекитайское. Собрание. Народных.

Представителей имеют полномочия осуществлять контроль за работой других высших государственных органов осуществляют контроль за соблюдением. Конституции. КНР. Согласно. Конституции. КНР. Государственный. Совет,. Верховный. Народный. Суд и. Верховная. Народная. Прокуратура формируется. Всекитайским. Собранием народных представителей и является подотчетны и подконтрольны ему. Осуществляя контрольную функцию,. Вс екитайськи. Собрания. Народных. Представителей контролируют от имени народа работу правительства и других государственных органов.

Это является важным фактором нормального функционирования государственного аппарата в соответствии с зак онкону.

Согласно. Конституции. КНР и других законов. КНР сессии. Всекитай-ские. Собрания. Народных. Представителей созываются. Постоянным. Комитетом. Всекитайского. Собрания. Народных. Представителей (ПК. ВСНП) раз в год, за азвичай в первом квартале. Всекитайское. Собрание. Народных.

Представителей (ВСНП) каждого созыва избираются на 5 лет. Постоянный. Комитетет. Всекитайского. Собрания. Народных. Представителей – это постоянно действующий орган высшего государственного властного и законодательного органа, выполняет высшие властные и законодательные полномочия в перерывах между сессиями. ВСНП. В состав.

Постоянного. Комитета. ВСНП входит 2979 депутатетів.

Члены. ПК. ВСНП не могут занимать должности в государственных, административных, судебных и прокурорских учреждениях, в связи с тем, чтобы. ПК. ВСНП могли эффективно осуществлять контроль за работой указанных заведений

Председатель. КНР – глава государства, верховный представитель. КНР как в стране, так и за ее пределами.

Институт главы государства – самостоятельный орган государственной власти, важная составная часть государственного. В соответ идности международной практике,. Председатель.

КНР, как и другие главы большинства государств, обладает прерогативой провозглашения законов, высшего дипломатического представительствва.

Согласно. Конституции. КНР к полномочиям. Председателя. КНР относятся: провозглашать о вступлении в силу принятых. ПК. ВСНП законов, назначать членов. Госсовета, на основании решений. ВСНП и его. Постоянного комита тета, объявлять амнистию, издавать указы о чрезвычайном положении, от имени.

КНР принимать иностранных послов, назначать и отзывать чрезвычайных уполномоченных послов. КНР в других странах, ратифицировать и разрывать договоры и соглашения с другими странами. В. Китае институт главы государства фактически является институтом коллективного руководства, поскольку. Председатель. КНР подчиняется.

ВСНП, непосредственно выполняя волю. ВСНП – высшего органа государственной властейи.

С 14 марта 2003 года. Председатель государства – президент. Ху. Цзиньтао. Премьером. Государственного. Совета является. Вэнь. Цзябао. Государственный. Совет. КНР -. Центральное народное правительство, высший орган исполнительной власти в состав. Совета входят пять. Премьер, заместители. Премьера, члены. Госсовета, главы министерств и комитетов,. Главный ревизор,.

Ответственный секретарь. Кандидатуру на должность премьера выдвигает. Председатель. КНР, утверждает. ВЗН. П, председатель. КНР назначает. Премьера. Госсовета. Срок полномочий. Госсовета каждого созыва 5 лет. Пребывание членов. Госсовета на посту не должно превышать двух созывов. В работе. Госсовета воплощается принцип ответственности.

Премьера за работу правительства и ответственности министров и начальников госкомитетов за работу своих подразделений. Во внешнеполитической деятельности члены. Госсовета могут от имен и премьера участвовать в важных мероприятиях;. Главный ревизор отвечает за руководство аудиторской работой, осуществляя контроль за расходами и доходами государственного бюджета;.

Ответственный секретарь. Д ержрады, действуя под руководством. Премьера, отвечает за текущую работу правительства и руководит работой канцелярии. Госсовета. На. Государственный. Совет возложена обязанность проводить в жизнь курс и политику. КПК и законода чи акты, принятые. ВСНП.

Она управляет внутренними и внешними делами, обороной, финансами, экономикой, культурой и просветительской работой в. Китаеою в. Китаї.

По форме государственного устройства. Китай является унитарным государством. Согласно. Конституции.

КНР в стране принято трехступенчатой ??административное деление: страна разделена на провинции, автономные районы и города ц центрального подчинения; провинции и автономные районы разделены на автономные округа, уезды, автономные уезды и города; уезды и автономные уезды разделены на волости, национальные волости и посе ления. Автономные районы, автономные округа и автономные уезды являются территориями национальной автономиимії.

При необходимости государство может образовывать особые административные районы. Сегодня страна поделена на четыре города центрального подчинения -. Пекин,. Шанхай,. Тяньцзинь,. Чунцин, 23 провинции -. Хебе ей,. Шаньси,. Шэньси,. Цзилинь,. Хейлуньцзян,. Цзянсу,. Чжэцзян,. Аньхой,. Фуц-зянь,. Цзянси,. Шаньдун,. Хэнань,. Хубэй,. Хунань,. Гуандун,. Хайнань,. Сычуань,.

Гуйчжоу,. Юньнань,. Ганьсу,. Цинхай,. Ляонин,. Тайвань; тономних районов -. Автономный район. Внутренняя. Монголия,. Гуанси-Чжуанский,. Тибетский,. Нинся-Хуэйский,. Синьцзян-Уйгурский автономные районы 1 июля 1997 официально был создан особый администратора тивных район. Сянган (Гонконг), а 20 декабря 1999 официально был создан особый административный район.

Аомынь (Макаоу).

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: http://uchebnikirus.com/turizm/krayinoznavstvo_-_malska_mp/kitay-2.htm

Право граждан
Добавить комментарий