Охрана труда и техника безопасности в органе местного самоуправления

Охрана труда и техника безопасности в органе местного самоуправления

Охрана труда и техника безопасности в органе местного самоуправления

В случае, если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвердить перечень профессий рабочих и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, для организации специального обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда (приложение №8).

Положение о комиссии по охране труда (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 218 трудового кодекса Российской Федерации.

Комиссия по охране труда (далее – Комиссия) создается, для организации совместных действий главы сельского поселения, работников администрации, (далее – работников) по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников.

Охрана труда и техника безопасности

Для координации, совершенствования работы по охране труда и контроля за этой работой в министерствах и других центральных органах исполнительной власти создаются структурные подразделения по охране труда.
Если в ст.

6 Трудового кодекса РФ «Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений» подробно перечислены полномочия федеральных органов государственной власти, то в ст.7 «Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права» коротко указано, что «органы местного самоуправления вправе принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции» — иначе говоря, по вопросам местного значения.

К источникам трудового права относятся указы Президента РФ. Указы, регулирующие трудовые отношения, не должны противоречить ТК и иным федеральным законам. Это требование подчеркивает под законность его правотворческой деятельности.

В случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку в числе государственных полномочий, которые указаны в ст.26.

3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» нет охраны труда, то это означает, что при обсуждении вопроса о наделении полномочиями речь может идти только о трудовом законодательстве, регулирующем вопросы управления охраной труда, т.е. Трудовом кодексе РФ и Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

После проведения обучения организовать проверку теоретических и практических знаний (экзамен) с оформлением протокола заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда (приложение № 11). Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Охрана труда и местное самоуправление

Возложить обязанность по охране труда в администрации Троицкого муниципального образования на Найденову Н.И. начальника отдела УКП.
Утвердить перечень должностей и профессий, требующих присвоение персоналу 1 группы по электробезопасности (приложение № 13).

Трудовые отношения регулируются подзаконными нормативными правовыми актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Эти акты не должны противоречить ТК, федеральным законам, а также указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ.

Особое значение для регламентации трудовых отношений имеют постановления и разъяснения Минтруда. Эти постановления обеспечивают единообразное решение вопросов, не имеющих региональных особенностей, а также предусматривают условия применения постановлений Правительства РФ.

Минтруда России издает также постановления по вопросам компетенции Правительства РФ, которые по его прямому поручению переданы на разрешение Министерству.

В настоящее время функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России). Полномочия этого Министерства определены в соответствии со ст.

6 ТК РФ, в которой указаны полномочия федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений. В положении о Минздравсоцразвития России, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.

04 №321, перечислены 18 полномочий по разработке и принятию нормативных правовых актов в сфере охраны труда.

1.1. Основные принципы государственной политики в области охраны труда

Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности.

В бухгалтерии или в планово-экономическом отделе ведется статистика по невыходам на работу на основании анализа табелей учета рабочего времени, где фиксируются неявки по всем причинам.

Такой порядок расчета следует из раздела 4 Межотраслевых нормативов, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10.

Документальное оформление создания службы Для документального оформления создания службы охраны труда в организации потребуются: Служба охраны труда.

Решения, принятые специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством использует наемный труд. Локальные нормативные акты о труде издаются руководителем организации в пределах своих полномочий и действуют только в рамках данной организации.

В соответствующих статьях определены: создание служб ОТ в структуре исполнительных органов местного самоуправления; обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования; функции М. у.

ОТ; права специалиста по ОТ органа местного самоуправления.

Для исполнения указанных функций в составе Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций создаются структурные подразделения по охране труда, действующие согласно типовому положению, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, а также на общественных началах — советы по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации.

Утвердить перечень должностей руководителей и специалистов, связанных с организацией, руководством и проведением работ непосредственно на рабочих местах, подлежащих обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в обучающей организации (приложение № 7).

Источник: http://bfzurist.ru/sovety-yurista/734-ohrana-truda-i-tehnika-bezopasnosti-v-organe-mestnogo-samoupravleniya.html

Закон Украины

Охрана труда и техника безопасности в органе местного самоуправления

Подробности Категория: Закони

Раздел 7 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

Статья 31. Органы государственного управления охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляют: Кабинет Министров Украины; специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда; министерства и другие центральные органы исполнительной власти; Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в области охраны труда

Кабинет Министров Украины: обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда; представляет на утверждение Верховной Радой Украины общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти по созданию безопасных и здоровых условий труда и надзору за охраной труда; устанавливает единую государственную статистическую отчетность по вопросам охраны труда. С целью координации деятельности органов государственного управления охраной труда создается Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, который возглавляет вице-премьер-министр Украины.

Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в области охраны труда

Министерства и другие центральные органы исполнительной власти: проводят единую научно-техническую политику в области охраны труда; разрабатывают и реализуют отраслевые программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды с участием профсоюзов; осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда; заключают с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашения по вопросам улучшения условий и безопасности труда; принимают участие в разработке и пересмотре нормативно-правовых актов об охране труда; организуют обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда; создают при необходимости аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельностью, обеспечивают исполнение других требований законодательства, регулирующего отношения в сфере спасательного дела; осуществляют ведомственный контроль за состоянием охраны труда на предприятиях отрасли. Для координации, совершенствования работы по охране труда и контроля за этой работой в министерствах и других центральных органах исполнительной власти создаются структурные подразделения по охране труда. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда с привлечением служб санитарного эпидемиологического надзора специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области здравоохранения, определяет порядок и осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест относительно их соответствия нормативно-правовым актам об охране труда. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда: осуществляет комплексное управление охраной труда на государственном уровне, реализует государственную политику в этой области и осуществляет контроль за выполнением функций государственного управления охраной труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления; разрабатывает при участии министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования от несчастных случаев, всеукраинских объединений работодателей и профсоюзов общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение; осуществляет нормотворческую деятельность, разрабатывает и утверждает правила, нормы, положения, инструкции и иные нормативно-правовые акты об охране труда или изменения к ним; координирует работу министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, иных субъектов предпринимательской деятельности в области безопасности, гигиены труда и производственной среды; получает бесплатно от министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, иных субъектов предпринимательской деятельности сведения и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач; принимает участие в международном сотрудничестве и в организации выполнения международных договоров, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды, изучает, обобщает и распространяет мировой опыт по этим вопросам, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию и постепенному приближению действующего законодательства об охране труда к соответствующим международным и европейским нормам. Решения, принятые специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд.

Статья 34. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в области охраны труда

Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации в пределах соответствующих территорий: обеспечивают исполнение законов и реализацию государственной политики в области охраны труда; формируют с участием представителей профсоюзов, Фонда социального страхования от несчастных случаев и обеспечивают выполнение целевых региональных программ улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также мероприятий по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; обеспечивают социальную защиту наемных работников, в частности занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, принимают меры к проведению аттестации рабочих /мест на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда; вносят предложения по созданию региональных (коммунальных) аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности; осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности нормативно-правовых актов об охране труда. Для выполнения указанных функций в составе Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций создаются структурные подразделения по охране труда, действующие согласно типовому положению, которое утверждается Кабинетом Министров Украины, а также на общественных началах – советы по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: утверждают целевые региональные программы улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, а также меры по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; принимают решения о создании коммунальных аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов обеспечивают надлежащее содержание, эффективную и безопасную эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, соблюдение требований по охране труда работников, занятых на этих объектах. Для выполнения функций, указанных в части второй настоящей статьи, сельский, поселковый, городской совет создает в составе своего исполнительного органа соответствующее подразделение или назначает специалиста по охране труда.

Статья 36. Полномочия объединений предприятий в области охраны труда

Полномочия в области охраны труда ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений определяются их уставами или договорами между предприятиями, образовавшими объединение. Для выполнения делегированных объединениям функций в их аппаратах создаются службы охраны труда.

Статья 37. Организация научных исследований по проблемам охраны труда

Фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам охраны труда, идентификации профессиональной опас- ности организуются в пределах общегосударственной и других программ по этим вопросам и проводятся научно-исследователь- скими институтами, проектно-конструкторскими учреждениями и организациями, высшими учебными заведениями и специалистами

Источник: https://forca.com.ua/knigi/zakoni/zakon-ukrainy-ob-ohrane-truda_6.html

Инструкция: как организовать обучение безопасности труда

Охрана труда и техника безопасности в органе местного самоуправления

Кадры Организация обучения безопасности труда — это обязательный комплекс мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья работников. Цель — уменьшить количество травм и профзаболеваний на производстве.

Рассмотрим, как организуется обучение по технике безопасности и охране труда.

22 октября 2018 Иванова Наталья

Наниматель обязан за счет собственных средств обеспечить обучение работающих безопасности труда, безрисковым способам и методам производства, алгоритмам первой помощи пострадавшим, а также прохождение стажировки и проверки знаний по теме.

В обязанности работодателя по обучению работников безопасности труда входит организация занятий для всех сотрудников, включая руководителя.

Расскажем, что включает обучение работников безопасности труда.

Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения по охране труда

В настоящее время действует ряд определяющих тематику документов, которые включены в главу X ТК РФ.

Организация системы обучения безопасности труда включает также иные нормативные акты:

  • Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, устанавливающее порядок учебы и проверки знаний;
  • ГОСТ 2015 — обучение безопасности труда (12.0.004).

Что такое обучение по охране труда и что в него входит

Организация обучения безопасности труда, общие положения которой установлены Постановлением № 1/29, возложена на нанимателя и состоит из элементов:

  • организация обучения работающих безопасности труда и его охране;
  • инструктажи по ОТ;
  • способы оказания первой помощи пострадавшему;
  • проверка уровня полученных знаний.

Сейчас действует ГОСТ «Организация обучения безопасности труда», общие положения которого содержат сведения о процессе проведения учебной деятельности по ОТ.

ССБТ «Организация обучения безопасности труда» устанавливает непрерывный многоступенчатый характер учебы для всех юрлиц и физлиц.

Работодатели осуществляют обучение работников безопасности и охране труда вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности.

Руководитель учреждения осуществляет общее руководство процессом, начальник подразделения организует мероприятия внутри возглавляемой структуры.

Рассмотрим в таблице, как проходит обучение промышленной безопасности и охране труда.

Категория учащихся

Место учебы

Руководители и специалисты

  • руководитель любого уровня, его заместитель;
  • специалист в области ОТ;
  • работодатель-физлицо;
  • сотрудники, организующие работы и контроль над ними на местах производств.

Обучающее учреждение федеральных и областных органов власти в сфере охраны трудовой деятельности.

  • педработники учреждений образования;
  • преподаватели по охране труда, ОБЖ, производственной практике.
  • сотрудник по ОТ органа местного самоуправления;
  • член комиссии по проверке знаний по ОТ предприятия.
  • специалист по охране труда;
  • члены комиссий по ОТ.
  • сотрудники федеральных и областных органов власти по охране труда;
  • члены комиссий по проверке знаний по ОТ из обучающих учреждений, которые преподают для сотрудников органов власти федерального и областного уровней.

Обучающее учреждение Минтруда РФ.

  • сотрудник органа власти субъекта;
  • член комиссии по проверке полученных знаний обучающего учреждения.

Обучающее учреждение федерального органа власти.

Рабочие

  • сотрудники рабочих профессий.

На производстве.

Если учеба проводится на производстве, то используются силы и средств организатора, то есть нанимателя, который при необходимости может привлечь стороннюю обучающую организацию.

Производственная учеба безопасным способам работы проходит на территории учебных мастерских, цехов, лабораторий, на рабочих местах, которые созданы специально для таких целей. Руководит процессом преподаватель, мастер производства, работник высокой квалификации. Лицензия на деятельность не требуется.

При учебе в специальных лицензированных организациях обучение специалиста по охране труда (техносферная безопасность, как общее наименование высшего профобразования в сфере охраны труда, также включена в программу), как и иных категорий, осуществляется спецорганизациями.

Они должны иметь право на деятельность в рассматриваемой сфере, состав квалифицированных преподавателей и необходимую базу для занятий. Преподавателю необходимо обладать квалификацией, соответствующей требованиям специалиста по охране труда, опыт в этой сфере или опыт практической работы в ней не меньше 3 лет.

Программа длится, как правило, 40 часов.

Сроки учебы по ОТ зависят от категории и направлений учебы.

Категория

Направление учебы

Срок

Руководители и специалисты

В рамках должностного функционала, поступая к нанимателю.

В период первого месяца работы, в дальнейшем — не реже 1 раза в 3 года.

Рабочие

Все трудоустраивающиеся или меняющие направление деятельности сотрудники (подготовка, переподготовка, обучение иным видам рабочей деятельности)

Безрисковые методы и алгоритмы выполнения работ.

В период первого месяца.

Впервые принимаемые для работы с вредными (опасными) условиями или при наличии перерыва свыше года

Впервые принимаемые

Первая помощь пострадавшим лицам.

В период первого месяца.

Остальные сотрудники рабочих специальностей

Не реже 1 раза в год.

Однако из установленных правил есть исключение: в течение одного года после прихода на новое рабочее место можно не учиться имеющим непрерывный стаж в сфере ОТ более 5 лет. К таким группам отнесены:

  • сотрудники с квалификацией инженеров (специалистов) по ОТ;
  • служащие по ОТ органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, а также госнадзора;
  • преподаватели предмета «охрана труда».

Что такое инструктажи по охране труда

Инструктаж по охране труда представляет собой устное или письменное изложение инструктором работнику необходимых для выполнения трудового функционала положений, связанных с безопасностью осуществляемых работ. Правила проведения регулируются Постановлением 1/29 и специальным ГОСТом.

ГОСТ «Организация обучения безопасности труда», изменения 2017 года, который ввели с 01.03.2017 в действие как национальный стандарт РФ, определяет форматы:

Формат

Категория

Срок

Кто проводит

Вводный (имеет базовый характер, минимален для любого вида деятельности)

Все принимаемые, переводимые на иное рабочее место, командированные на предприятие, сотрудники сторонних учреждений, работающие на выделенном участке, учащиеся, проходящие производственную практику, любые лица, которые принимают участие в деятельности производственного характера.

При поступлении.

Специалист по ОТ, иногда работник, определенный распорядительным документом руководителя.

Первоначальный (первичное минимальное для безопасного исполнения конкретных видов работы)

На рабочем месте с:

  • вновь принятыми работниками;
  • переведенными из иного подразделения сотрудниками;
  • командированными в учреждение.

Перед началом работы в самостоятельном режиме.

Обучившийся и прошедший проверку полученных знаний начальник работ.

Сотрудники, не эксплуатирующие оборудование и не использующие электроинструмент, могут не проходить (при наличии в организации утвержденного начальником перечня освобождаемых от инструктажа должностей и профессий).

Повторный (для того же конкретного вида деятельности в целях восстановления рабочего функционала)

Проводится на рабочем месте с:

  • вновь принятыми работниками;
  • переведенными из иного подразделения сотрудниками;
  • командированными в учреждение.

Не реже 1 раза в полугодие по программам, аналогичным программам первичного инструктажа.

Обучившийся и прошедший проверку полученных знаний начальник работ.

Внеочередной (при изменениях условий работы любого характера)

Для сотрудников, подпадающих под следующие условия:

  • обновление нормативной базы по ОТ;
  • нововведения в процессах технологии и производства, которые воздействуют на уровень безопасности;
  • нарушения установок в сфере ОТ, повлекших наступление угрозы для здоровья и жизни;
  • наличие требования контрольно-надзорных органов;
  • наличие перерыва в трудовой деятельности больше 1 месяца (на работах с вредными, опасными условиями) или больше 2 месяцев (на остальных работах);
  • наличие решения нанимателя.

По возникающей потребности.

Обучившийся и прошедший проверку полученных знаний начальник работ.

Целевой

Для сотрудников, которые работают:

  • с высокой степенью опасности, для которых оформляется наряд, разрешение;
  • разового характера;
  • иного характера при наличии угрозы опасных воздействий на сотрудника;
  • связанных с ликвидацией ЧС, аварий и т. д.

Необходим в преддверии мероприятий массового характера, запланированных на территории предприятия, являющегося организатором учебы.

Конкретный список видов работ и мероприятий определяется самим организатором учебы.

По возникающей потребности исходя из установленных условий.

Обучившийся и прошедший проверку полученных знаний начальник работ.

Разница между обучениями и инструктажами

Инструктаж и обучение по охране труда имеют ряд отличий и особенностей. Разберем из в таблице.

Инструктаж

Обучение

Проводится с определенными категориями при установленных условиях.

Проводится с каждым впервые поступающим или имеющим перерыв работником.

Нет допуска к работе при отсутствии инструктажа по охране и безопасности.

Есть допуск к трудовым обязанностям до прохождения учебы.

Непродолжительный характер.

Продолжительность определяет наниматель по требованиям безопасности для конкретного вида работы.

Отсутствие времени на подготовку к ответам.

Экзамен по окончании.

Проверка знаний в виде устного опроса.

Проверка знаний в двух вариантах: письменный и устный.

Установленная периодичность.

В общих случаях однократно, повторно — при установленных условиях.

Cотрудники, впервые принимаемые на работу, должны проходить и инструктаж, и обучение по охране и безопасности.

Ответственность работодателя и работника

Соблюдение норм и правил охраны труда является обязанностью работодателя, соответственно, нарушение установленных положений и разрешение сотруднику приступить к исполнению обязанностей без обучения и проверки знаний по охране трудовой деятельности повлечет штрафы по ст. 5.27.1 КоАП РФ в размере:

  • 15 000–25 000 рублей — для должностного лица и ИП;
  • 110 000–130 000 рублей — для юрлица.

Повторно выявленное нарушение увеличит размеры до:

  • 30 000–40 000 рублей (как вариант — дисквалификация от года до трех) — для должностного лица;
  • 30 000–40 000 рублей (как вариант — приостановка до 3 месяцев деятельности) — для ИП;
  • 100 000–200 000 рублей (вариант — приостановка до 3 месяцев деятельности ) — для юрлица.

Таким образом, учитывая значительность наказаний, в интересах нанимателя соблюдать действующие нормы и правила в сфере ОТ.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/instruktsiya-kak-organizovat-obuchenie-bezopasnosti-truda

Право граждан
Добавить комментарий