Проводки по списанию гранда и субсидии

Получена субсидия из бюджета проводки

Проводки по списанию гранда и субсидии

В соответствии с основной деятельностью АУ (деятельностью, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых учреждение создано) учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание. В свою очередь, АУ согласно этому заданию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

При этом финансовое обеспечение выполнения задания — обязанность учредителя, которую он осуществляет путем выделения субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

На каких счетах бухгалтерского учета подлежат отражению полученные субсидии? Почему они не учитываются в целях налогообложения прибыли? Надо ли субсидии, не использованные при выполнении задания, включать в налоговую базу по налогу на прибыль?

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления АУ:

  • субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ);
  • субсидий на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя). Кроме того, субсидии выделяются на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (речь идет о земельном налоге и налоге на имущество).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях на учредителя также возлагается финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Со следующего года финансовое обеспечение выполнения задания будет осуществляться с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений, перечень которых будет определяться учредителем либо органом, осуществляющим его функции и полномочия.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Что такое задание? Согласно ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (п. 2 ст. 69.

2 БК РФ в редакции, действующей до 01.01.2011).

Со следующего года формулировка указанного пункта поменяется: показатели государственного (муниципального) задания будут использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Бюджетные ассигнования — это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Проводка получена субсидия из бюджета

Бюджетными признаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Таким образом, задание — это, по сути дела, обязательство публично-правового образования (учредителя) выделить АУ субсидии из соответствующего бюджета, которое (обязательство) закрепляется в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемом между учредителем и учреждением.

В соответствии с п. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания (с 01.01.2011 данный абзац утратит силу в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
  • показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Следовательно, в задании определяется, какого качества и в каком количестве (объеме) АУ должно оказать государственные (муниципальные) услуги (выполнить работы).

При этом, если услуги (работы) будут оказываться (выполняться) в пользу определенных категорий физических или юридических лиц, таковые обозначаются в задании. Отсюда следует, что АУ в рамках выполнения задания должно оказать услуги (выполнить работы) в пользу третьих лиц.

Само задание, а равно соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий, не является гражданско-правовой сделкой, в рамках которой оказываются услуги (выполняются работы).

Субсидии в бухгалтерском учете

В первую очередь определимся, являются ли субсидии доходом.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 9/99 “Доходы организации” .

Некоммерческие организации в соответствии с данным Положением признают доходы от предпринимательской и иной деятельности. По мнению автора, для автономных учреждений требования ПБУ 9/99 актуальны в случае осуществления любой деятельности, приносящей доход.

Доходами организации на основании п. 2 ПБУ 9/99 признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

В рамках выполнения задания учредителя АУ может оказывать услуги (выполнять работы) конкретным потребителям бесплатно либо частично за плату.

Считаем, что АУ занимается деятельностью, приносящей доход, только когда услуги (работы) оказываются (выполняются) частично на платной основе.

Субсидии, выделяемые учредителем, направляются на компенсацию расходов, а не на оплату услуг (работ), поэтому в состав доходов включается выручка, равная величине денежных средств, поступающих от потребителей, либо дебиторской задолженности этих потребителей.

Для отражения в бухгалтерском учете движения субсидий рекомендуем использовать счет 86 “Целевое финансирование”.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов данный счет применяется для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. Именно на этом счете следует отражать средства, которые можно использовать только по целевому назначению.

Поскольку субсидии выделяются на принципах авансирования, их поступление советуем отражать проводкой Дебет 51 Кредит 86.

Если же учредитель будет запаздывать с перечислением субсидий, а АУ начнет выполнять задание, можно сформировать задолженность учредителя записью Дебет 76 Кредит 86, в этом случае при поступлении субсидий появится проводка Дебет 51 Кредит 76.

Использование субсидий по целевому назначению нужно отражать в бухгалтерском учете по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом соответствующего счета учета затрат. На каком счете подлежат накоплению затраты, возникающие в рамках выполнения задания, следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Как правило, это счет 20 “Основное производство”, к которому можно открыть специальный субсчет 20-1 “Затраты по некоммерческой деятельности”. В случае покупки за счет субсидий основных средств или нематериальных активов использование субсидий отражается проводкой Дебет 86 Кредит 83.

Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Источник: https://printscanner.ru/poluchena-subsidija-iz-bjudzheta-provodki/

Гранд в 1с 8 проводки

Проводки по списанию гранда и субсидии

Получение гранта не является исключением.

Для отражения поступления и расходования средств, полученных в качестве гранта, грантополучатель может применять как унифицированные формы документов, так и разработанные предприятием самостоятельно при условии утверждения и закрепления их в учетной политике.

Порядок документального оформления операций по движению средств по гранту устанавливается локальными нормативными актами грантополучателя.

(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгДля отражения получения и расходования грантов используется счет 86:Корреспонденция счетов хозяйственной операцииДебетКредит7686Отражена задолженность по гранту5176Получен грант8698Использованы коммерческим предприятием гранты и включены в состав доходов будущих периодов20, 25, 2602, 05Начисление износа основных фондов и нематериальных активов9891/1Полученные гранты отнесены в состав

Правила учета грантов при УСН, ЕСХН, примеры проводок, налоги

Грантодателю предоставляются копии. Если часть проекта осуществляется по распоряжению и от имени донора с указанием его реквизитов, стороны определяют место хранения оригиналов документов первичного учета.

Организация ООО «Наукоград» получило грант от НКО «Поиск» на проведение научных изысканий в сумме 125 000 рублей. По результатам первого этапа работ НКО приняла отчет по затратам на реализацию проекта в сумме 28 000.

В учете ООО «Наукоград» произведены записи:

  • Отражено признание сумм в качестве доходов будущих периодов: Дт 86 т 98 на сумму 125 000 рублей;
  • Произведены расходы, осуществленные для исполнения проекта: Дт 91/2 Кт 60 на сумму 28 000 рублей;
  • По мере произведения расходов суммы учтены в прочих доходах: Дт 98 Кт 91/1 на сумму 28 000 рублей.
  • Учтено поступление средств гранта: Дт 51 Кт 86 на сумму 125 000 рублей;

Суммы доходов полученных грантов списываются в периоде фактического признания расходов.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Как отразить в 1С Бухгалтерия 8.3 покупку программы 1С?

Списывать затраты мы будем каждый месяц.

Теперь, когда все данные в документе поступления указаны, можно его . В итоге сформируются проводки, показанные на изображении ниже.

Списание расходов на покупку ERP будет производиться на 26 счет начиная с 25 августа 2017 г. по 25 августа 2019 г. ежемесячно.

Эти данные мы указывали в карточке элемента «Программа 1С:ERP» справочника «Расходы будущих периодов».

Это списание производится автоматически соответствующей регламентной операцией, которая выполняется обработкой «Закрытие месяца».

Она находится в меню программы «Операции».

2155317.ru

Инфо Грантодателю предоставляются копии. Если часть проекта осуществляется по распоряжению и от имени донора с указанием его реквизитов, стороны определяют место хранения оригиналов документов первичного учета.

Гранд в 1с 8 проводки Учета субсидий (гранда) который будет использован в том или ином случае зависит от периода владения экономического достижения оказанных предприятию взамен выполнения спец. условий.

  1. Интеллектуальная собственность

Организации могут получать денежные средства на такие цели, как развитие научно-исследовательской деятельности, культуры, спорта, образования, сохранение памятников архитектуры, поддержка различных технических и творческих проектов.

Они называются грантами и отражаются в бухгалтерском учете по определенным правилам.

Внимание В статье расскажем про учет грантов, дадим разъяснения по отчетности.

Гранты: что

Взаимодействие «Гранд-смета» и «1С:Предприятие 8»

Поэтому предполагается, что такое сопоставление будет происходить в «1С». Для реализации задуманного был реализован обмен между «Гранд-Смета» и «1С» в части справочника «Номенклатура».

Сложность в том, что нужно было найти решение при наличии различных наименований поставки одного и того же сметного материала.

Наша схема предполагает следующую организацию процессов: прораб приходит к сметчику с отчетом, который должен быть составлен в наименованиях сметы, и сметчик формирует в «Гранд-смета» М-29.

Далее, М-29 сохраняется в таблице Excel, данные из которой загружаются в «1С» для последующего автозаполнения табличной части документа «Требование-накладная» наименованиями поставщика по регистру соответствия.

2) Обработку целесообразно

Начисление налога на прибыль в 1С 8.3 пошагово: проводки и примеры

На рис.4 видим, что в проводке по начислению взносов в строчках по НУ есть сумма по дебету , но нет суммы по кредиту.

нужна для округления суммы налога до целых значений. Рис.6 Несмотря на то, что практически все расчеты по налогу на прибыль в программе выполняются автоматически, могут возникнуть ошибки. Особенно часто они возникают при вводе ручных операций.

Для контроля используется отчет «Анализ учета по налогу на прибыль» (рис.7).

Как отразить в 1С Бухгалтерия 8.3 покупку программы 1С или другого ПО?

Проведем документ «», при этом он сформирует проводку в Дт бухгалтерского счета 97.21 по введенной статье «1С Бухгалтерия».

Программа сама определит необходимость списания РБП и рассчитает сумму. При выполнении операции сформирована проводка согласно указанному (в нашем примере счет 26), сумма рассчитана исходя из выбранной даты начала списания и даты окончания.

В форме движений документа на вкладке «Расчет списания расходов будущих периодов» пользователь может увидеть расчет списания РБП, параметры списания, сумму списанных РБП и остатка.

Как отразить в бухгалтерском учете получение гранта

Подтверждением могут быть, например, заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация; имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Подтверждением могут быть, например, утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Такой порядок предусмотрен ПБУ 13/2000.

При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки: Дебет 76 Кредит 86 – отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств, капитальных вложений):

Учет оборудования в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Они приходуются как обычно.

На закладке «Услуги» указываются услуги, которые не включаются в стоимость оборудования. Например, услуги, связанные с доставкой товаров. Для отражения услуг, которые необходимо включить в стоимость оборудования, существует документ ««.

Перейти к списку документов доп. расходов можно также в разделе «Поступление основных средств».

Шапка документа заполняется аналогично документу поступления.

На закладке «Главное» заполняем:

  1. способ распределения затрат в случае, если они касаются нескольких позиций оборудования.
  2. Сумму и ставку НДС;
  3. Наименование услуги (поле «»);

На закладке «Товары», соответственно, оборудование: Проведем документ и посмотрим проводки, которые он сформировал: Как видим, сумма дополнительных расходов увеличила стоимость станка. Данный документ также влияет на конечную стоимость оборудования и позволяет включить в стоимость комплектующие или оборудование, необходимые для монтажа.

Средства, полученные в виде грантов, можно расходовать по направлениям статьи сметы, которую составляет заявитель при подаче заявки.

При составлении этого документа рассчитывается и обосновывается величина расходов, необходимых для осуществления проекта, с соблюдением условий и ограничений, установленных законодательными актами в этой области. В случае получения нескольких грантов смета разрабатывается по каждому отдельно. Составление сметы и документальное оформление Каждая заявка потенциального грантополучателя должна быть обоснована.

Это означает, что все расходы в рамках того или иного проекта (материальные, на оплату труда, на амортизацию оборудования, на платежи в бюджет и т.д.) нужно просчитать.

Общие понятия налогообложения грантов Целевое финансирование в виде грантов не является объектом налогообложения и не включается в облагаемую прибылью или единым налогом базу (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ)

advocatus54.ru

76.5 /86 — выделен гос.гранд 300 т.р.01.1/08.4 — оприх.

осн.ср-во — 1200 т.р.86/98,2 — отражены ср-ва гос.помощи в составе доходов будущих периодов 300 т.р.44.1.1/02 -начисляется амортизация по осн. ср. ежемесячно в размере 15 т.р.одновременно с начислением амортизации ежемесячно необходимо было списывать по 15 т.р.

гос. помощи:98.2/91.1 — 15 т.р. — сумма амортизации учтена в составе прочих доходов. Но это сделано не было и я списала всю сумму в 2014 году разом: 300т.р.

Сейчас переделываю отчетность за 2014 год и сомневаюсь, где надо отразить сумму 300 т.р. Разница в учете грантов в бюджете, НКО и коммерческой структуре Имеется ряд различий при оформлении поступлений в виде грантов, признания учете и документообороте.

Условие Коммерческая организация Бюджетное учреждение НКО Назначение гранта Согласно установленному перечню направлений проектов Учитывается в рамках разрешенной уставом и учредителем деятельности Должно соответствовать целям, указанным в Уставе, учредительном договоре Форма сметы Составляется по статьям В статьях сметы указывается КБК Статьи сметы должны соответствовать уставной деятельности План счетов Коммерческий Бюджетный Коммерческий Период расходования средств 1 год в соответствии с расходами, по истечении 2 года разница облагается налогом 1 год, по окончании которого разница поступает в доход бюджета.

Источник: http://mkasrostov.ru/grand-v-1s-8-provodki-90309/

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Проводки по списанию гранда и субсидии

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Получение гранта проводки в 1с

Проводки по списанию гранда и субсидии

– Информация – Получение гранта проводки в 1с

Итак, все условия выполнены и – УРА! – нам выделена субсидия. Как же нам с ней дальше быть? Для начала рассмотрим порядок бухгалтерского учета, полученных субсидий. Бухгалтерский учет субсидий Субсидия всегда имеет целевое финансирование.

Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование». В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций: — поступление; — использование; — возврат неиспользованной субсидии.

В зависимости от выполнения условий предоставлению бюджетных средств организация может отражать средства субсидии двумя путями (пункт 7 ПБУ 13/2000).

  1. По мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам.

Поступления должны производиться от компаний, зарегистрированных в стране и за рубежом по перечню, утвержденному Правительством РФ.

Advocatus54.ru

  • Дт 76 Кт 86 = 1000000 – на сумму гранта, предстоящего к получению;
  • Дт 51 Кт 76 = 1000000 – получены денежные средства по гранту;
  • Дт 60 Кт 51 = 499500 – перечислено поставщику за материалы, предусмотренные сметой;
  • Дт 10 Кт 60 = 423305 – оприходованы материалы;
  • Дт 19 Кт 60 = 76195 – НДС по ТМЦ;
  • Дт 20 Кт 10 = 423305 – использованы материалы на ремонт в рамках сметы по гранту;
  • Дт 20 Кт 70, 69 = 500500 – начислена зарплата, ЕСН, страховые взносы сотрудникам за работы, предусмотренные сметой;
  • Дт 86 Кт 19 = 76195 = списание НДС по материалам по гранту;
  • Дт 98 Кт 91/1 = 923805 – стоимость работ отнесена в прочие доходы.

В валюте иностранного государства

от иностранных грантодателей средства могут приходить в валюте других государств.

меню

Важно

Юридические лица, являющиеся получателем грантов, должны обеспечить ведение раздельного учета доходов и расходов по каждому целевому проекту . Если это требование не соблюдается, то налог рассчитывается по всей сумме гранта с момента его поступления.

Расчет НДС, ЕСН, НДФЛ

  • Поскольку гранты не подлежат обложению НДС, то входной налог по этим операциям не предъявляют к зачету.

Суммы его относят на целевое финансирование.

  • ЕСН по зарплате работников, занятых исполнением программы, под которую получен грант, начисляется.

    Если такие работы выполнялись по договорам гражданско-правового характера, то не начисляются взносы в фонд социального страхования.

  • При получении физическим лицом гранта на цели развития науки, культуры, НДФЛ по этим суммам не удерживается.

  • Выдача грантов осуществляется в рамках условий, устанавливаемых грантодателями с обязательной отчетностью по выполненной работе. В статье расскажем про учет гранта при разных налоговых режимах, дадим примеры проводок.

    Порядок документооборота при получении гранта Выдачу грантов осуществляет Правительство, Президент РФ, частные фонды, включая организации иностранного происхождения. Требования по предоставлению грантов определяются источником финансирования.

    Организация получила грант

    Разница в учете грантов в бюджете, НКО и коммерческой структуре Имеется ряд различий при оформлении поступлений в виде грантов, признания учете и документообороте.

    Курс доллара на день получения денег на счет в банке, установленный ЦБ, составил 60 рублей за доллар, а на последний день месяца – 61 рубль.

    Бухгалтер сделал следующие записи:

    • Дт52 Кт76 = 5000*60 = 300000 – получены деньги в качестве гранта;
    • Дт76 Кт86 = 300000 – отражены средства как целевое финансирование;
    • Дт52 Кт91/1 = 5000 (61*5000 – 60*5000) – положительная курсовая разница включена в финансовые результаты;
    • Дт91/1 Кт86 = 5000 (5000*(61-60)) – переоценены средства целевого финансирования.

    Отрицательная курсовая разница отражается:

    Изменение курса рубля в ту или иную сторону не влечет за собой образование остатков по счету 91. Когда гранты поступают не в качестве технической помощи и не из бюджета, то курсовая разница отражается на счете 52 и 91.

    Если стороны специально это не оговаривали, то отчетность составляют в произвольной форме. Это могут быть, например, распечатки бухгалтерских регистров по 86 счету.

    Сам по себе отчет мало чего стоит без подтверждающих документов.
    Для обоснования получения и оплаты услуг сторонних организаций приложите к отчету копии договоров с соисполнителями, актов выполненных работ, счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату этих работ.

    О получении и расходовании средств необходимо поставить в известность и налоговые органы. Для этого заполняют лист 07 декларации по налогу на прибыль организаций (см.

    Форма поручения — приложение № __ к учетной политике.

    Х.2. Договоры, заключаемые на основании поручения физических лиц-сотрудников учреждения, составляются в трех оригинальных экземплярах — по одному для учреждения, сотрудника учреждения, поставщика (подрядчика).

    Форма поручения на заключения договора может выглядеть так:

    В бухгалтерию

    ПОРУЧЕНИЕ

    На основании Договора №________________ от _________ 2019 г.

    , заключенного между _____________ и ________________ прошу из денежных средств, ___________________ (указать источник), заключить договор гражданскоправового характера на выполнение ________ (указать вид работ), необходимый для ______________________, с___________________________ ____________ (указать наименование организации или ФИО исполнителя работ), на общую сумму ________________руб.

    Получение гранта проводки в 1с 8

    Суммы его относят на целевое финансирование.

    • ЕСН по зарплате работников, занятых исполнением программы, под которую получен грант, начисляется. Если такие работы выполнялись по договорам гражданско-правового характера, то не начисляются взносы в фонд социального страхования.
    • При получении физическим лицом гранта на цели развития науки, культуры, НДФЛ по этим суммам не удерживается.

    Грант – это деньги или другое имущество, которые грантодатели безвозмездно и безвозвратно передают гражданам либо организациям на определенных условиях.

    Как правило, гранты выделяют на проведение научных исследований по конкретной проблеме, программ в сфере образования, искусства, охраны природы и т. д.

    Целью финансирования также может быть награждение лауреатов викторин, конкурсов, олимпиад.

    Получение гранта проводки в 1с 8 3

    Расчет налога» как внереализ.доходы и ниже в строке Доходы, исключаемые из прибыли?И как эту сумму отразить в балансе и отчете о фин результатах? с друзьями Ответить с цитированием Вверх ▲ 20.03.2016, 20:24 #2 Сообщение от Начинающий buhgalter Я правильно понимаю, что безвозмездный гранд не облагается налогом на прибыль? Гранды в Испании.

    Гранд в 1с 8 проводки

    Итак, когда гранд используется для приобретения или производства активов со сроком использования до 1 года, соответственно отражая использование и затраты соответствующие финансам специального назначения, в то же время регистрируются и доходность в той же сумме по кредитному счету 622 «Доходы от финансовой деятельности» и дебетирование счета 423 «Финансирование и зачисления со специальным назначением» (названная согласно стандартам – метод дохода).

    Порядок документального оформления операций по движению средств по гранту устанавливается локальными нормативными актами грантополучателя.

    Бухгалтерский учет в рублях

    Для отражения получения и расходования грантов используется счет 86:

    Корреспонденция счетов хозяйственной операцииДебетКредит 76 86 Отражена задолженность по гранту 51 76 Получен грант 86 98 Использованы коммерческим предприятием гранты и включены в состав доходов будущих периодов 20, 25, 26 02, 05 Начисление износа основных фондов и нематериальных активов 98 91/1 Полученные гранты отнесены в состав расходов будущих периодов

    Источник: https://avtostrahovka61.ru/poluchenie-granta-provodki-v-1s

    Налогообложение субсидий из бюджета

    Проводки по списанию гранда и субсидии

    Субсидия – это помощь невозвратная и безвозмездная, призванная компенсировать затраты, доходы, которые не были дополучены по тем или иным причинам.

    Она отмечается отдельным порядком при ОСНО и УСН, в любом случае эти средства учитываются и фигурируют в документах. Субсидии могут назначаться по множеству причин, среди которых стоит отметить:

    • работу с региональными программами;
    • создание рабочих мест;
    • способствование занятости населения.

    Как малые предприниматели, так и крупный бизнес может пользоваться теми возможностями, что открываются государствам в рамках целевых программ и прочих мероприятий.

    Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.

    Налогообложение при ОСНО

    При покупке имущества на средства, представленные в виде субсидии, организации на ОСНО платят налог на прибыль. А если на данной системе работает предприниматель, он платит НДФЛ.

    Если речь идет об амортизации, она начисляется ежемесячно, и это должно отражаться в документах соответствующим образом.

    При УСН Доходы – расходы

    Упрощенный вариант налогообложения не требует учета тех доходов, которые указываются в ст. 251 НК РФ, и в перечень не подлежащего учету в данном случае входит целевое финансирование. Субсидии, которые предоставляются автономным организациям и бюджетным учреждениям, а также гранты, относят к этой категории, как и ряд других поступлений.

    Не подлежат учету в рамках данной системы также и поступления целевого характера, те средства, которые перечисляются на ведение деятельности, содержание компании некоммерческого типа.

    Важно! В этом перечне не указаны коммерческие организации и их субсидирование, направленное на перекрытие их расходов. Следовательно, с выплатами в этом случае столкнуться придется.

    Учет в Налог на доходы физических лиц

    Если организация работает в рамках общего режима налогообложения, налог на прибыль может формироваться кассовым методом или методом начисления.

    При использовании метода начисления субсидия обозначается как доход на дату расходов, в которых использована эта сумма.

    Но использование кассового метода предполагает отражение дохода в сумме расходов, которые были оплачены.

    Важно! Новые изменения в законодательстве, вышедшие в текущем году, позволяют не выделять из субсидии сумму на уплату налога, и потому открывается возможность использования всех средств на бизнес и его развитие без исключения.

    Общий режим выплаты налогов предполагает кассовый учет, и субсидии фигурируют как расходы, оплаченные на дату появления. При покупке основного средства путем задействования субсидий, сумма будет фигурировать на протяжении срока начисления амортизации, то есть, отмечаться будет ежемесячно.

    Кассовый метод обеспечивает возможность начисления амортизации в той ситуации, когда основное средство полностью прошло по оплате.

    И частный предприниматель тоже может поступить только аналогичным образом – провести амортизацию после полностью прошедшей оплаты, и амортизация у частника может проходить только линейным образом.

    Более сложным образом ситуация будет выглядеть в случае, если речь зайдет о покупке дорогостоящего средства, которое потребует выплаты не только субсидии, но и средств предпринимателя, организации. Учет в этом случае может проходить двояко.

    Можно как определить долю субсидии в стоимости средства, чтобы указывать ежемесячный доход с присутствием этих средств, так и признавать как доход только субсидию до тех пор, пока амортизация не сравнится с ее суммой. Второй вариант считается более удобным и предпочтительным.

    При продаже средство, которое не было амортизировано до конца, но было куплено за счет предоставленной субсидии, нужно указать в документах в день продажи прибыль от продажи и размер субсидии в рамках остаточной стоимости.

    При этом остаточная стоимость переходит также в расходы.

    При ликвидации недоамортизированного средства, купленного за счет государственных средств, пишут остаточную стоимость на момент ликвидации, и этот же ценовой показатель фиксируется в пункте внереализационных доходов.

    Эта мера избавляет от уплаты налогов.

    Тематическое видео

    Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты.

    А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом. Если вы хотели бы исключить подобные риски, и ознакомиться с темой как можно детальнее, вам поможет тематическое видео.

    Просмотрев его, вы найдете ответы на множество вопросов, и сможете разобраться со сложившейся ситуацией.

    Налогообложение субсидий – это сложная тема, которая постоянно подлежит изменениям, поскольку в законодательстве РФ ежегодно появляются новые нюансы и аспекты по этому поводу.

    В связи с активным внедрением субсидионных программ, призванных поддержать бизнес в условиях экономического кризиса и прочих проблем современности, развитие идет в сторону снятия лишних налогов и обременений, увеличения доступности субсидий, расширения возможности использования этих средств для нужд бизнеса, с целью обеспечения его процветания.

    В ряде случаев субсидии приходится учитывать, и соответственно, уплачивать с них налоги, но в других ситуациях этого делать не нужно.

    И даже если из налоговой приходит требование в совершении той или иной выплаты по субсидиям, всегда стоит рассматривать ситуацию как можно внимательнее, потому как из-за постоянных нововведений в законодательство, не всегда высокой компетенции кадров, требования порой приходят и неправомерные.

    Собственные знания в этой сфере помогут избежать досадных недоразумений, обеспечат возможность рационального использования предоставленных средств.

    Несоблюдение указаний по применению кодов бюджетной классификации РФ

    Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Напомним, что код расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности казенных учреждений. Он состоит (п. 1 ст. 21 БК РФ):

    • из кода главного распорядителя бюджетных средств;
    • из кодов раздела, подраздела, целевой статьи;
    • из кода вида расходов.

    Перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов в 2016, 2017 годах приведен в Указаниях № 65н. В случае если казенным учреждением оплата расходов по заключенным договорам осуществляется в нарушение указанного документа, данные действия расцениваются как нецелевое использование бюджетных средств.

    Как следует из материалов проверки, казенным учреждением была осуществлена оплата за счет средств, выделенных по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», услуг по проверке сметной документации по капитальному ремонту помещений, тогда как данные затраты подлежали отражению по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта, государственного имущества».

    Согласно заключенному договору результатом оказанных услуг является заключение о соответствии представленной заказчиком на проверку сметной документации государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного нормирования. На основании данной формулировки суд пришел к выводу о том, что спорные расходы направлены на капитальный ремонт имущества, принадлежащего учреждению, значит, они отражаются по коду вида расходов 243.

    В рассматриваемом случае основным критерием для определения кода вида расходов является их целенаправленность, поэтому учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств (см. Определение ВС РФ от 18.01.2016 № 304‑КГ15-17603).

    Перераспределение бюджетных средств между кодами бюджетной классификации

    Как уже было отмечено, код расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности казенных учреждений.

    В случае если казенное учреждение оплачивает расходы по заключенным договорам в нарушение указанного документа, данные действия расцениваются как нецелевое использование бюджетных средств.

    Источник: https://atorcenter.ru/nalogooblozhenie-subsidij-iz-byudzheta/

    Право граждан
    Добавить комментарий