Считается ли дтп наезд на бордюр

Дтп с одним участником: инструкция по оформлению

Считается ли дтп наезд на бордюр

ДТП с одним автомобилем — случай, какой может произойти с каждым водителем.

В отличие от «классической» аварии, где участвуют две и более машин, в таком случае порядок действий, процедура оформления и отношения со страховыми компаниями совсем иные.

Когда нужно оформлять ДТП без второго участника, как правильно это сделать и получить компенсации по страховке — об этом и пойдет речь в данной статье.

Случаи ДТП с участием одного автомобиля

Подобных случаев, как и их причин может быть огромное множество. Главное здесь — это механизм совершения. В ДТП с одним участником присутствует автомобиль и любой другой статический (недвижимый) объект. Т.е.

это может быть дерево, забор, бордюр, столб, дорожный знак и любая другая преграда. Транспортные средства находящиеся в момент аварии в неподвижном состоянии в данном случае исключаются т.к.

это будет уже ДТП с двумя участниками.

Получается, в рассматриваемом нами случае должен участвовать только один автомобиль и только один водитель. Плюс, сюда также не следует причислять и ситуации с совершением наезда на пешехода. Хотя, по сути это тоже самое ДТП с одним автомобилем, но уже в немного ином контексте (об этом расскажем немного ниже).

Нужно ли оформлять?

При каких обстоятельствах нужно вызывать ГИБДД и оформлять ДТП? Здесь все зависит от следующих факторов: наличие у автовладельца действующего полиса КАСКО, вида объекта (препятствия), степень причиненного вреда объекту и автомобилю.

Мы отметили вид страхования именно КАСКО потому, что только таким образом можно получить компенсацию за поврежденный автомобиль. Страхования ОСАГО в таких случаях не действует, и наличие/отсутствие полиса здесь так же не играет значения.

ОСАГО регулирует случаи ДТП с двумя и более автомобилями, где есть потерпевшие и виновники. А рассматриваемая нами ситуация предполагает наличие только одного виноватого — самого водителя. Поэтому про возмещение по ОСАГО здесь следует забыть.

Если на машину оформлен полис КАСКО, то ДТП с одним авто, конечно, нужно оформлять. Но для начала необходимо ознакомиться с положениями соглашения с СК и установить, является ли данное происшествие страховым случаем.

Дело в том, что в случае с КАСКО страховым компаниям и водителям дается полная свобода действий. Полис по КАСКО может содержать следующее: врезался в забор — страховой случай, в дерево — не страховой случай.

Этот пример приведен для того, чтобы вы поняли, что в таком соглашении можно указывать практически все что угодно.

Т.е. оформлять необходимо в следующих случаях:

    • есть полис КАСКО
    • нанесен вред чужому имуществу (к примеру, если в виде объекта выступает забор дома)
    • последствия ДТП чинят препятствие для движения (сбитое дерево упало на дорогу, сбит дорожный знак/светофор и т.д.)
    • автомобилю причинен существенный вред (значительная деформация деталей).

Если, к примеру, водитель врезался в дерево, и повреждения являются незначительными, то подобное ДТП оформлять не обязательно, и понятие «скрытие с места ДТП» в таких случаях не применяется. Из-за нескольких царапин на автомашине вызывать ГИБДД не следует.

Если водитель покинул место ДТП

ДТП с участием одного транспортного средства позволяет водителю покидать место происшествия лишь в некоторых случаях.

Как уже было отмечено выше, если не был причинен вред имуществу или здоровью людей, а повреждения ТС являются незначительными, то в таком случае покинуть место аварии можно.

К примеру, если машина врезалась бордюр и у нее отвалился бампер, то в таком случае никакого оформления проводит не следует т.к. ТС будет чиниться за собственные средства, плюс, вред никому возмещать не нужно.

Отдельно рассмотрим случай с участием пешехода. Если водитель сбил человека (тоже самое ДТП с одной машиной) и оставил место происшествия, то в данном случае будет предусмотрена ответственность в соответствии со следующими статьями:

Если причинен имущественный вред, и водитель покинул место ДТП, то ответственность водителя будет устанавливаться в соответствии с главой 59 ГК РФ.

Плюс, самое главное, если имеется полис КАСКО, знать, можно ли покидать место ДТП или необходимо вызывать страхового агента.

Дело в том, что у разных СК разные правила на этот счет, но в большинстве случае оформление такого вида аварии собой определенную процедуру, когда речь идет именно о возмещении по КАСКО.

Далее мы расскажем, как оформить ДТП с одним участником.

Порядок оформления

Для начала за исходную ситуацию возьмем случай, когда автомашина застрахована по КАСКО. Как правило, здесь предполагается только один порядок действий, в не зависимости от степени вреда ТС. Проделать необходимо следующее:

  • вызвать ГИБДД (обязательно, для фиксации происшествия, во избежание возможных спорных ситуаций с СК)
  • после этого следует вызвать страхового агента

В процессе будет составлен протокол о ДТП, а агент зафиксирует повреждения на ТС. В этом случае возникновение каких-либо конфликтных/спорных моментов с СК практически исключено. Некоторые водители пренебрегают данными требованиями и спешат покинуть место происшествия.

Проблемы возникают потом, когда СК ставит под сомнение механизм нанесения ущерба ТС. Но в большинстве случае ДТП с одним участником КАСКО расценивает как страховой случай, но в одной статье предусмотреть все потенциальные ситуации невозможно.

Ответы на вопросы следует искать в договоре с СК, где все должно быть четко прописано.

Если полиса КАСКО нет, последствия ДТП значительные (об этом мы говорили ранее, если причинен вред чужому имуществу или автомобилю), то водителю необходимо вызвать ГИБДД для протоколирования происшествия.

Водитель должен будет составить объяснение о происшествии (бланк можно скачать на нашем сайте) и дождаться завершения работы сотрудниками ГИБДД. Если имело место нарушение ПДД, то в отношении водителя будет выписан штраф, если же нет, то после завершения указанных действий, водитель сможет покинуть место происшествия.

По ОСАГО

ДТП с одним участником по ОСАГО (любая страховка ОСАГО) предполагает выплату только в одном случае — когда произошел наезд на пешехода. Но выплата здесь производится не в пользу водителя и его автомашины, а в пользу возмещения вреда потерпевшему (ст. 7 ФЗ об ОСАГО).

Максимальная выплата — 500 тыс. рублей. При этом, выплата осуществляется даже в случае смерти пешехода. Во всех остальных случаях ни о каких выплатах не может быть и речи.

По ОСАГО исключается возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали два автомобиля, но когда один на момент контакта находился в недвижимом состоянии.

По КАСКО

Что касается выплат по КАСКО, то, как мы уже отметили, выплаты производятся в подавляющем большинстве случаев. Такие случаи, как правило, включаются в список страховых, поэтому независимо от наличия/отсутствия вины. Но здесь покрывается только ущерб автомобилю.

Все остальное (возможный имущественный вред объектам) водитель возмещает самостоятельно. Плюс, во всех случаях по КАСКО следует учитывать и состояние водителя — если имело место алкогольное опьянение, то большинство крупных СК в возмещении отказывают.

И нарушение ПДД не играет особого значения.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Источник: https://viplawyer.ru/oformlenie-dtp-bez-vtorogo-uchastnika/

Является ли наезд на препятствие страховым случаем по каско

Считается ли дтп наезд на бордюр

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Скол на капоте по КАСКО не страховой случай? – Страховое

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту: Случаи и причины бывают разные, почему случаются столкновения автомобилей на парковке.

Тому может помещать некий объект, отвлечение внимания водителя, выезжающего из припаркованного места и другое.

Сам характер удара, причина и нахождение виновника в столкновении всегда будет иметь свои масштабы нанесенного ущерба.

Дтп наезд на препятствие на авто возмещение ущерба по осаго

Например, если для кого-то удар дверью на парковке считается ДТП, то это неверное представление.

Такой случай, скорее всего, будет проходить не как ДТП, и не по закону «Об ОСАГО», а по статьям из Гражданского Кодекса, по типу ст. Что же касается самой территории, где происходит столкновение, то из определения, что такое ДТП, ясно – прилегающая к проезжей части территория также учитывается как территориальный объект, место, где могут происходить аварии.

  • Однако если речь идет о возмещении ущерба при помощи обязательного страхования ОСАГО, то не все случаи засчитываются как ДТП. Например, если машина наехала на другой автомобиль, который просто стоял с выключенным двигателем, тогда такие обстоятельства не засчитают как автодорожную аварию.
  • Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности.
  • К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации: Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях.

По мнению статистов, в 8 случаях из 10 аварии на парковке случаются именно тогда, когда автомобиль выезжает задним ходом из своего места стоянки.

Такая система называется RCTA, она среагирует специальным сигналом при движении машины задним ходом.

Является ли страховым случаем наезд на стоящее транспортное

Если вскоре автомобиль рискует столкнуться с каким-либо препятствием.

Страховые случаи по ОСАГО и КАСКО, связанные с животными

Предупреждение система подает не только звуковое, но и визуальное, с изображением на монитор.

  • Специалисты полагают, что большую часть аварий можно предотвратить, если машины будут снабжены камерами заднего видения.
  • Парковочное место – это не просто площадь для временной стоянки автотранспортных средств, это еще площадка со специальной разметкой, которая определяет для каждой машины свое ограниченное пространство.
  • Места для стоянки каждой машины не должны быть узкими, иначе это грозит постоянными ДТП на парковке.

По стандарту, принятому в России, при разметке парковочных мест учитываются габариты всех автомобилей, в том числе и грузовых (по необходимости).

Есть еще и другие правила, как правильно должна быть нанесена на асфальт разметка, они заключаются в следующем: Но для машин, на которых ездят инвалиды за рулем, место парковки должно быть обустроено большим – до 3,5 м шириной. Обновление окрашенного покрытия места временной стоянки автомобилей должно происходить не реже 1 раза в 6 месяцев.

ДТП на территории предприятия что делать в 2019 году

Если парковочная площадка снабжена шлагбаумом, то это предполагает, что необходимо сначала внести определенную сумму денег, являющуюся платой за стоянку.

Только после этого преграда откроется, и вы сможете проехать на автомобиле.

Если же человек допускает ДТП на парковке со шлагбаумом, то причины могут быть следующие: Терминалы или паркоматы не всегда устроены так, чтобы давать сдачу.

Считается ли дтп наезд на бордюр

Это зачастую сбивает водителей с толку, нарушает их концентрацию внимания, от чего и случаются аварии.

Если в столкновении машин виноваты вы, тогда вам следует обратить внимание на следующие первые действия, которые необходимо сделать: Но если стороны между собой мирно договорились, раненных не было, а повреждения имущества незначительные, то тогда мнение очевидцев необязательно.

  • Всегда следует выставлять дорожный портативный знак, говорящий об аварийной остановке машины.
  • Такое правило отражено в правовом стандартном положении – п. Знак следует устанавливать на расстоянии 15 м от машины, если для этого предусмотренная парковочная площадка и схема автодороги, где начинается проезжая часть.
  • Благодаря наличию на проезжей части такого знака, другие водители будут предупреждены о ДТП и станут замедлять свой ход или аккуратно проезжать место столкновения.

Оформление автопарковочной аварии следует производить в соответствии с факторами сложившейся ситуации.

Поэтому существует два пути, идя по которому можно правильно провести процедуру оформления такого происшествия.

Изначально всегда определяется в ДТП на парковке, кто виноват, после – приблизительно оценивается стоимость ремонта повреждений машины потерпевшего.

В таких ситуациях не нужно убегать с места происшествия, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, если повреждения машин значительное, а также спокойно составить Европротокол для того, чтобы можно было бы получить страховку по полису.

Если же есть раненные, либо имущество потерпевшего участника аварии было повреждено сильно, ущерб оценен на сумму более 50 000 рублей, тогда следует вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они всё сделали по всей форме.

Является Ли Страховым Случаем – Помощь Юриста

Условия должны фигурировать следующие: Тогда уже дорожные полицейские рассмотрят все детали ситуации, выявят виновника, составят свои протоколы, постановления об административном правонарушении и выпишут справки сторонам об участии в ДТП.

  • Например, если движущаяся на парковке машина толкнула другую, а та, в свою очередь, по инерции откатилась на третью, и все три водителя при этом были в салоне своих автомобилей, тогда уже вызывают службу ГАИ.
  • При заполнении бланка европротокола, который был выдан страховщиком вместе с полисом ОСАГО, следует учесть правила оформления такого документа: Доверенность следует обязательно оформлять у нотариуса, иначе она будет считаться недействительной.
  • Если один из участников является иностранным гражданином, легально находящимся на территории России, тогда вместо полиса ОСАГО, он может предъявлять для заполнения Европротокола Зеленую карту.
  • Такая карта дает право пользоваться страховкой иностранному лицу на территории РФ.

Одной из главных задач в оформлении автопарковочного ДТП – это грамотное и точное составление схемы происшествия.

Дтп на парковке в 2019 году – кто виноват, страховой случай

Нужно знать, не только как схематически изобразить объекты столкновения и местность, но также и что еще должно в схеме содержаться в обязательном порядке.

  • Схема должна отражать: Первый удар при столкновении обычно указывается в отдельной графе бланка европротокола.
  • В случае, когда ДТП оформляют сотрудники автодорожной полиции, схему будут составлять они сами.
  • Но делать это должны они в присутствии и под наблюдением самих водителей – участников аварии.
  • Еще пару лет назад столкновение на парковке могли и не воспринимать в качестве дорожно-транспортной аварии, которая фигурировала бы как страховой случай по полису ОСАГО, либо КАСКО.

Обычно при таких обстоятельствах просто возмещался ущерб по статьям из Гражданского Кодекса.

Но в связи с июньскими изменениями, которые произошли в 2019 году в Правилах страхования ОСАГО, теперь определены, так называемые – «внутренние территории».

Это и заездные карманы с разбивкой на места для парковок, и специально сделанные площадки для временных стоянок автомобилей у заправок, стадионов, причалов и прочих территорий.

КАСКО. Является ли мой случай страховым? – Возмещение ущерба

Поэтому благодаря последним изменениям в Правила страхования ОСАГО, которые вступили в силу в начале 2019 года (часть в январе, а другая часть в апреле), парковочные места теперь тоже признаются территорией страхования.

Если говорить о КАСКО, то здесь не все так однозначно.

Как правильно оформить ДТП с ГИБДД: порядок и сроки в 2019 году

Считается ли дтп наезд на бордюр
Время чтения: 7 минут

К сожалению, никто из автолюбителей и пассажиров не застрахован от попадания в опасную ситуацию на дороге. Поэтому вполне возможно, что вам предстоит оформление ДТП во взаимодействии с уполномоченными лицами. Но как пройти эту процедуру так, чтобы белых пятен в истории осталось поменьше?

Основные правила оформления

В каком порядке действовать, если вы оказались участником дорожного происшествия, определяют правила дорожного движения и просто здравый смысл. Итак, как только вы заглушили двигатель, установили аварийный знак и при необходимости вызвали скорую, можно приступать к фиксации повреждений и примерной оценке ущерба.

Процедура оформления ДТП подразумевает:

  • вызов сотрудников ГИБДД либо, если ситуация не серьёзная, — аварийного инспектора: в таком случае ДТП оформляется по европротоколу (речь об этом пойдёт ниже);
  • опрос свидетелей (желательно самостоятельно обменяться контактами с прохожими либо водителями, которые находились рядом во время аварии);
  • анализ ситуации вместе с участниками ГИБДД;
  • оформление бумаг;
  • подписание протокола;
  • по требованию любого из участников ДТП — принятие дополнительных мер, например, по осмотру дороги на предмет препятствий либо для установления качества видимости.

Здесь можно найти подробную статью, что делать при ДТП в какой последовательности и как избежать распространенных ошибок.

Если вы сильно волнуетесь, не стесняйтесь просить помощи у знакомых. Позвоните близкому человеку, который давно за рулём: он на месте подскажет вам, как правильно оформить ДТП, и поможет объясниться с сотрудником ГИБДД либо инспектором.

В принципе, основное правило успешного оформления ДТП — спокойный и взвешенный подход к происходящему. Что бы ни случилось с вами на дороге, вам следует поскорее успокоиться — в состоянии шока вы можете не распознать ошибки в действиях второго участника либо инспекторов.

Как изменились правила

Вышеуказанный алгоритм ещё два года назад был актуален абсолютно для всех аварий, в том числе мелких, — актуален и сейчас, но уже для более серьёзных столкновений.

1 июля 2015 года в законодательство РФ были внесены изменения, и появились новые правила оформления ДТП, касающиеся самых «безобидных» ситуаций.

А 1 июня прошлого года вступили в силу новые изменения, касающиеся оформления дорожных происшествий с помощью европротокола. Вы можете не вызывать сотрудников ГИБДД и оформить аварию по европротоколу , если:

  • при аварии были нанесены повреждения исключительно транспортным средствам двух участников;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • из пассажиров никто не пострадал;
  • стоимость ремонта не превышает 100 тыс. рублей.

Документация

Итак, как мы уже выяснили, в случае некритичного повреждения одного или двух автомобилей водители, попавшие в неприятную ситуацию, не вызывают ГИБДД, а заполняют только одну бумагу — извещение (европротокол). Оформить её очень просто: к полисам ОСАГО страховые компании обязаны прикладывать бланки извещения и подробные инструкции о их заполнении.

А вот какие документы составляются при ДТП, если ситуация оказалась серьёзной, стоит хорошенько запомнить. Итак, после того, как авария официально оформлена, сотрудники ГИБДД и водители должны убедиться, что составлены:

  • протокол и постановление об административном нарушении;
  • протокол осмотра транспортных средств  с подробной информацией о каждом повреждении;
  • схема ДТП, отображающая положение транспортных средств после аварии;
  • акт медицинского освидетельствования — этот документ призван подтвердить, что участники попали в ДТП не были пьяны и не употребляли наркотики;
  • показания пострадавших лиц и свидетелей (опрос можно провести позже, связавшись с ними по телефону или email, но лучше, если они сразу поучаствуют в процедуре).

Обратите внимание, что все вышеперечисленные бумаги оформляются исключительно в присутствии водителя!

Участники ДТП не просто ждут, пока инспектор сделает всё самостоятельно, а помогают ему, отвечают на уточняющие вопросы, делятся своим видением ситуации. Сотрудник ГИБДД может проявить корыстные намерения или просто невнимательность и указать в протоколе либо схеме данные, не соответствующие действительности, а это влечёт за собой тяжёлые последствия.

Если вы подписали бумагу с ложной информацией, находясь в состоянии шока, спустя некоторое время вас могут обязать компенсировать ущерб, который вы не наносили.

Поэтому имеет смысл ещё до приезда инспектора взять себя в руки и воспользоваться мобильным, чтобы сфотографировать все повреждения автомобилей, а также:

  • дорожное покрытие — на нём могут оказаться ямы, кочки, выбоины, ставшие причиной аварии;
  • транспортное оборудование (сюда входят светофоры, знаки, разметка);
  • след тормозного пути;
  • наклон дороги.

Оформление ДТП при помощи ГИБДД

Вот мы и разобрались, какие документы оформляются при ДТП сотрудниками ГИБДД (абсолютно все — от схемы до протокола) и что нужно предпринять, чтобы составить максимально правдоподобную картину происшествия. Однако все меры должны быть приняты вовремя. Исходя из действующего регламента, процедура должна быть такой:

  • инспектор приезжает на место происшествия и представляется;
  • водители дают показания и участвуют в осмотре транспортных средств;
  • участники ДТП проходят тест на присутствие алкоголя в крови, а если кто-либо отказывается от процедуры, это вносится в протокол;
  • сотрудники ГИБДД готовят документы (в том числе схему) и просят водителей тщательно ознакомиться с ними;
  • инспектор спрашивает у участников ДТП, готовы ли они составить объяснения, и если да, фиксирует сказанное каждым водителем и свидетелем;
  • при необходимости ГИБДД принимает меры по эвакуации автомобилей;
  • порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД подразумевает, что в течение одного-двух дней инспектор выдаёт участникам копии протокола и постановления, освобождающего одного из водителей от административной ответственности или, напротив, свидетельствующие о необходимости прийти в суд.

Таким образом, срок оформления ДТП в ГИБДД составляет одни сутки.

Инспектор обязан отдать все документы на руки участникам аварии в день столкновения или — максимум! — назавтра. Задержка в выдаче бумаг нарушает правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД – это повод написать жалобу и таким образом катализировать процесс.

Если вы считаете, что приехавший на место инспектор был пристрастен и установленный регламент нарушен, не стоит оставлять это без внимания. Во-первых, о своих правах можно заявить уже при составлении протокола и утверждении схемы.

Во-вторых, если вы точно знаете, как оформляется ДТП с ГИБДД, но не смогли воспротивиться произволу инспектора (были сами в состоянии шока либо находились под психологическим давлением), это можно исправить и после аварии.

Как можно скорее обратитесь в такие органы, как:

  • руководство ГИБДД;
  • прокуратура;
  • в случае неудачи — суд.

Так же стоит поступить, если вам не выдали необходимые бумаги. Если вы внимательно прочитали эту статью, вы уже знаете, какие документы выдаёт ГИБДД при ДТП.

Отсутствие определённых бумаг может помешать вам получить компенсацию в страховой компании; кстати, в случае аварии нужно обязательно уведомить свою СК о случившемся в течение суток — и не позже чем через пять дней подать письменное извещение.

Оформление ДТП без помощи ГИБДД

Как говорилось выше, оформление ДТП на месте без сотрудников ДПС возможно, если оба участника аварии имеют полис ОСАГО, ущерб нанесен только транспортным средствам и его размер не больше 100 тыс. рублей.

При этом, согласно изменений в законодательстве, которые вступили в силу с 1 июня прошлого года, участники происшествия даже могут иметь разногласия. Однако это не значит, что два водителя просто подпишут некий договор и разойдутся.

Если пострадавших нет и авария не нанесла ущерба государственному или муниципальному имуществу, все равно придётся оформить ДТП с помощью так называемого европротокола, который потом необходимо будет предоставить в страховую.

Если у участников происшествия возникнут затруднения с его оформлением, можно вызвать аварийного комиссара . Этот человек, не занимающий никакую должность в государственной автоинспекции, проследит, чтобы извещение было составлено в соответствии со всеми нормами закона и с помощью предельно точных формулировок.

Предупреждён — значит вооружён: если вы зарегистрировали полис ОСАГО, заранее разберитесь во всех тонкостях оформления европротокола при ДТП.

Что делать при наезде на препятствие

Существуют и другие неприятные ситуации на дороге: они касаются порчи государственного имущества либо, напротив, части автомобиля: типичный случай — ДТП при наезде на бордюр. Вы считаете, что объекты были расположены на дороге неверно и мешали нормальному движению? Тогда у вас есть возможность получить возмещение ущерба от страховой компании.

Для этого нужно вызвать сотрудника ГИБДД: он определит, является ли ДТП наезд на препятствие или ущерб настолько мал, что составлять бумаги не имеет смысла, и в первом случае зафиксирует произошедшее. Оформление ДТП при наезде на препятствие целесообразно, если ваше транспортное средство стало жертвой посторонних объектов, таких, как:

  • куски труб, торчащие из земли;
  • поваленные знаки;
  • разделители.

Если дорожное происшествие оформлено по всем правилам ОСАГО или КАСКО, собственник имущества, помешавшего вам проехать, будет привлечён к ответственности, а вы получите выплаты. Более подробную информацию по добровольной страховке читайте в статье: ДТП при КАСКО.

Если пострадавших нет

Если не нужно вызывать скорую помощь и, соответственно, компенсировать моральный и материальный ущерб, инспектор наверняка пойдёт вам навстречу: «разбор полётов» надолго не затянется. Кстати, в случае некритичной аварии вы можете составить схему ДТП самостоятельно. Прояснили ситуацию и договорились со вторым участником? Оформите документы, а затем направляйтесь к ближайшему посту ДПС.

Выше представлена только основная информация о незначительных авариях: узнайте все тонкости оформления ДТП без пострадавших — эти сведения могут пригодиться в любой момент.

Если есть пострадавшие

К сожалению, аварии, при которых здоровью водителей и/или пассажиров был нанесён значительный ущерб, — не тот случай, когда можно справиться своими силами.

Если человек получил травмы, но остался жив, это должно быть засвидетельствовано в справке, которую обязан выдать инспектор.

Если же человек, находящийся в машине, погиб, это может грозить водителю (даже если он не виноват в аварии) заключением на 5 лет (и на 7 лет — если он был пьян). Поэтому если авария произошла не по вашей вине, тщательно проверяйте документы, которые вам предстоит подписать!

Правильно оформить ДТП с пострадавшими тем более важно, что речь идёт о значительной компенсации: вам предстоит её либо выплатить, либо, напротив, получить.

Если второй участник ДТП скрылся

Наконец, если второй участник уехал с места ДТП и вы не можете его разыскать, следует обратиться в Российский Союз автостраховщиков.

К сожалению, если человека, находившегося за рулём в момент аварии, найти не удалось, обязанность по возмещению ущерба может лечь на вас.

Однако это не значит, что вас подставят: доказать свою невиновность вполне возможно, главное — собрать как можно больше объективных свидетельств.

Виновника, который покинул место аварии, можно разыскать при помощи записей с видеокамер: главное — доказать, что за рулём был именно он. Не медлите и обязательно сотрудничайте с сотрудниками ГИБДД.

В состоянии стресса после аварии человек может иметь (или думать, что имеет) массу веских причин, чтобы немедленно уехать. Удержать от ошибочных решений может только знание последствий, которыми чревато оставление места ДТП.

После оформления ДТП

Итак, допустим: вы попали в аварию, но смогли успокоиться, вызвали ГИБДД и приняли все необходимые меры по устранению последствий, оформили документы, установили виновника неприятной ситуации.

Но что делать после оформления ДТП? Если вы виноваты — возмещать ущерб, а если сами стали жертвой обстоятельств — обращаться в страховую компанию со всеми документами! Главное — не затягивайте с подачей бумаг.

Попали в аварию и получили все бумаги на руки? Не упускайте возможности починить транспортное средство — узнайте, как получить страховку после ДТП.

Оформление ДТП по новым правилам:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/kak-pravilno-oformit-dtp.html

Наезд на препятствие: оформление ДТП, пункт ПДД, ответственность водителя

Считается ли дтп наезд на бордюр

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности – Уголовное наказание – Административное наказание – Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие – Оформление с инспектором ГИБДД – Оформление без инспектора ГИБДД

Наезд на препятствие

Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

Чаще всего современные водители наезжают на:

  • дорожные столбы;
  • мостовые опоры;
  • деревья у дорог;
  • ограждения;
  • складированные стройматериалы;
  • придорожные здания, постройки, сооружения;
  • припаркованные ТС.

Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями.

Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС.

И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

Причины наезда на неподвижное препятствие

Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

Уголовное наказание

Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД.

И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.

Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет.

Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет.

А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

Административное наказание

Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.

Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей.

Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

Событие малой значимости

В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

  • с сотрудником ГИБДД;
  • и без его участия.

Оформление с инспектором ГИБДД

Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

  • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
  • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
  • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

Также в протокол вносятся сведения о:

  • времени начала/окончания осмотра;
  • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
  • предметах (списком), изъятых с места аварии;
  • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
  • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия. 

Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

  • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
  • о точной дате и времени наезда;
  • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
  • о пострадавших;
  • о повреждениях, полученных авто.

Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

  • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
  • описание объектов соударения;
  • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
  • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
  • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
  • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
  • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
  • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
  • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

  • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
  • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

Оформление без инспектора ГИБДД

ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

В нем подробно следует описать:

  • обстоятельства причинения вреда;
  • характер ущерба и его размер.

Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД.

Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения.

Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.

(426 голос., 4,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/osobennosti-oformleniya-dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie/

Право граждан
Добавить комментарий