Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять

Проведение экспертизы товара 44 фз. Методические рекомендации по экспертам (44-ФЗ). Экспертиза, проводимая силами заказчика

Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять

Дата: 09.11.2017

В соответствии с 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, заказчик обязан провести экспертизу. Проводить такую экспертизу заказчик может как своими силами, так и с привлечением экспертов или экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в рамках того же 44-ФЗ 1 .

При этом закон определяет случаи, в которых заказчик обязан привлекать для проведения экспертизы именно внешние экспертные ресурсы 2 . К таким случаям относятся следующие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов.
  2. Производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ 3 .
  3. Заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
  4. Заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия.
  5. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по согласованию с ФАС (только при закупке для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд).
  6. Заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность.
  7. Заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ.
  8. Заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.
  9. Осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Минпромторгом РФ 4 .
  10. Заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным Минстроем РФ 5 , с юридическим лицом, заключившим в соответствии с ГК РФ договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов.
  11. Заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным Минстроем РФ5, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, договор аренды земельного участка для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов.
  12. Осуществление субъектами РФ за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Отметим, что закон дает право Правительству РФ определить иные случаи обязательной внешней экспертизы результатов контракта, но на момент подготовки данной статьи таких случаев установлено не было.

Таким образом, заказчик по своему усмотрению может проводить экспертизу результатов исполнения контракта самостоятельно или с привлечением внешних экспертных ресурсов, но внешняя экспертиза обязательна только в некоторых случаях закупки у единственного поставщика.

Следует учитывать, что дополнительно закон освобождает заказчика от проведения обязательной внешней экспертизы, если через закупку у единственного исполнителя была проведена закупка услуг самих внешних экспертов (экспертных организаций), а также в случае, если при закупке у единственного подрядчика результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства РФ 6 .

Обратим внимание, что, хотя отсутствие экспертизы результатов исполнения контракта не является административным правонарушением, оно может быть основанием для предъявления заказчикам претензий со стороны контрольных органов.

Также следует указать, что если при закупках малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 7 заказчик не заключает контракт в письменном виде (например, товар приобретается за наличный расчет по кассовому и товарному чеку), то экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги не проводится 9 .

Наконец, важным моментом является то, что экспертиза проводится не только в конце исполнения всего контракта, но и по каждому его отдельному этапу, предусматривающего осуществление заказчиком соответствующей оплаты. Так, например, если поставка товара и оплата осуществляются ежемесячно, то заказчик должен осуществлять экспертизу тоже ежемесячно 10 .

Экспертиза результатов исполнения контракта собственными силами заказчика

Согласно мнению Минэкономразвития РФ если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки ТРУ, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке ТРУ 11 .

Таким образом, документальное подтверждение проведения требуемой законом экспертизы осуществляется очень просто: если заказчик, например, подписывает акт сдачи-приемки ТРУ, то этим самым он одновременно подтверждает и проведение экспертизы результатов исполнения контракта собственными силами, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется 12 .

Но, конечно же, такая ситуация имеет место только в случае, если заказчик удовлетворен результатами исполнения контракта.

В противном случае итоги экспертизы должны быть включены заказчиком в письмо поставщику (подрядчику, исполнителю) об отказе от приемки ТРУ по контракту – здесь эти итоги выступают в качестве мотивировочной составляющей такого отказа 13 .

Кроме того, экспертизу своими силами заказчик вправе произвести и для одностороннего расторжения контракта 14 .

Экспертиза результатов исполнения контракта с привлечением внешних экспертных ресурсов

Для проведения экспертизы заказчик должен осуществить закупку соответствующих услуг у экспертов или экспертных организаций в рамках 44-ФЗ. Например, в сентябре-октябре 2017 г.

Администрация Становлянского муниципального района Липецкой области провела электронный аукцион для закупки услуг по экспертизе результата выполненной работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с НМЦК в размере 133 тыс. руб..

В аукционе приняли участие две экспертные организации – МУП «Горэлектросеть» г. Липецка и ООО «АТИ Липецка», которое и стало победителем аукциона, предложив цену контракта в размере 130 тыс. руб. 15

В соответствии с 44-ФЗ к экспертам и экспертным организациям должны предъявляться определенные требования 16 .

Например, эксперты (физические лица) не должны иметь имущественных интересов в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; экспертные организации не должны быть юридическими лицами, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20 % общего количества , приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 % вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; и т.д. При этом от эксперта или экспертной организации требуется письменное уведомление как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы 17 . В свою очередь в случае выявления в составе экспертов или экспертных организаций лиц, выполнение которыми экспертизы является недопустимым, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта или иной экспертной организации 18 .

Обратим внимание, что на практике привлечение заказчиком к проведению экспертизы тех экспертных организаций, которые не соответствуют установленным в законе требованиям, а также отсутствие со стороны этой организации соответствующего уведомления поставщика о допустимости проведения этой организацией экспертизы, может быть основанием для критичного отношения контрольных органов и судов к достоверности такой экспертизы 19 .

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта, а результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ 20 . В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Экспертное заключение должно учитываться приемочной комиссией при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения контракта 13 .

Заключение экспертов (экспертных организаций) является приложением к отчету об исполнении контракта и размещается заказчиком вместе с этим отчетом в ЕИС 22 .

Следует отметить, что экспертиза результатов исполнения контракта с привлечением внешних экспертных ресурсов может проводиться заказчиком не только при приемке предусмотренных контрактом ТРУ, но и в ходе исполнения контракта, если заказчик не удовлетворен ходом его исполнения и намерен в одностороннем порядке расторгнуть контракт, при этом если такая экспертиза проведена, то решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы в экспертном заключении будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта 22 .

Источник: https://eduction.ru/provedenie-ekspertizy-tovara-44-fz-metodicheskie-rekomendacii/

Экспертиза результатов работ по 44 фз

Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять

Экспертиза контракта по 44-ФЗ – обязательное требование. Экспертизу можно проводить в двух формах, внутренняя (своими силами) и внешняя (силами сторонних экспертов). В статье расскажем, какую форму выбрать и как грамотно оформить проведение экспертизы.

Экспертиза контракта своими силами по 44-ФЗ

Прежде чем принять товар или же результаты проделанной работы (или предоставленной услуги) в рамках закупки по Закону о КС, заказчик должен проверить: соответствует ли полученное требованиям или условиям, прописанным в контракте. Экспертиза контракта по 44-ФЗ обязательна и проводится перед подписанием акта приемки. При поэтапном исполнении обязательств по контракту аудит проводится после окончания каждого этапа.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Задача такой проверки состоит в том, чтобы выяснить, были ли выполнены все условия, прописанные в контракте, соответствует ли товар (работа или услуга) всем предъявленным требованиям. Процесс проверки «от и до» регламентируется Законом и носит название «экспертиза контракта» (статья 94).

Как провести экспертизу контракта по 44-ФЗ

Проведение экспертизы по 44-ФЗ обязательно всегда – это требование закона. Единственное исключение – долговременные контракты, которые были заключены еще до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Осуществить проверку товара можно двумя способами: самому (внутренняя) или привлечь экспертов, нанять профессиональную экспертную организацию (внешняя).

Внутреннюю экспертизу по 44-ФЗ проводят работающие в компании заказчика специалисты; нанимать специалистов со стороны, а, значит, переплачивать за услуги, заказчику не придется. Правда, не при всех закупках такой проверки будет достаточно.

Внешняя экспертиза товара требуется при работе с единственным поставщиком, а также в особых случаях, отдельно оговоренных сторонними законодательными актами. Проведение внешней экспертизы по 44-ФЗ обязательно предполагает наем сторонних специалистов. Правда, даже здесь есть исключения (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Способ проведения аудита контрактный управляющий может выбрать сам. Согласно 44-ФЗ, провести экспертизу своими силами заказчик может практически всегда. Исключение – контракт с единственным поставщиком.

Если некачественный бензин. Поставщик отказывается делать экспертизу. Как расторгнуть контракт в одностороннем порядке?

Если поставщик отказывает проводить экспертизу – проведите ее самостоятельно. И если в экспертном заключении будет отражено, что бензин действительно некачественный – расторгайте контракт в одностороннем порядке на основании результатов экспертизы. Подавайте сведения в ФАС, чтобы поставщика включили в РНП.

Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика

Когда может быть проведен внутренний аудит при работе с единственным поставщиком?

Заключение по результатам экспертизы, проводимой силами заказчика

Заказчик может ограничиться «внутренней» проверкой контракта в следующих случаях:

  • Закупка у единственного поставщика товара, работы или услуги, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий или работы, направленные по мобилизационной подготовке в РФ;
  • Закупка у единственного в стране производителя вооружения или военной техники, у которых больше нет в России аналогов;
  • Проводить внешнюю экспертизу по 44-ФЗ не надо, если единственный исполнитель оказывал услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- или газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по хранению и ввозу или вывозу наркотических средств и психотропных веществ;
  • Закупаются услуги экспертов;
  • Закупаются работы на подготовку проектной документации объекта капстроительства и (или) проведение инженерных изысканий, которые уже и так прошли обязательную государственную или негосударственную оценку;
  • В роли заказчика – учреждение культуры, сумма закупки не более 400 тыс. рублей;
  • Если объект контракта — товар, нужда в котором возникла из-за аварии или других чрезвычайных ситуаций непреодолимой силы.

Проводить экспертизу по 44-ФЗ своими силами заказчик может и тогда, если сумма закупки у единственного поставщика не больше 100 тыс. руб. (годовой объем закупок по данному пункту – не более 2 млн руб. и не более 5% от общего годового объема закупок.

Материалы по теме:

Excel для специалистов по закупкам Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.

Скачайте бесплатно на свой компьютер!

Как провести экспертизу своими силами по 44-ФЗ

Методика проведения экспертизы по 44-ФЗ четко прописана в законе только для внешних экспертов. При этом закон сильно не ограничивает и строго не регламентирует действия контрактного управляющего, если экспертизу контракта проводят работающие в компании сотрудники.

Если заказчик решил провести оценку своими силами, ему нужно собрать и организовать работу комиссии из числа своих сотрудников и подготовить положение об экспертной комиссии по 44-ФЗ, приказ о создании экспертной комиссии. В состав комиссии должны входить не менее 5 человек.

В приказе о проведении обследования указываются номер и предмет контракта, сроки его исполнения.

Заключение экспертизы по 44-ФЗ сотрудники компании должны оформить в виде экспертного заключения. Форма экспертного заключения может быть произвольной – в законе опять же строгих требований к формату не предъявляются.

Экспертиза результатов выполнения контракта обязательна всегда. По результатам проверки комиссия принимает решение, оформить акт приемки или отказать. В случае отказа, мотивированный ответ отправляется исполнителю.

Прибегать ли к услугам специализированных экспертных организаций (частных экспертов), или провести экспертизу самому, силами своих же работников – решать только заказчику. Привлекать именно профессиональных экспертов Закон обязывает только при закупках у единственного поставщика за исключением ряда случаев. Во всех остальных случаях возможна экспертиза по 44-ФЗ своими силами.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://pmc-perm.ru/4098-jekspertiza-rezultatov-rabot-po-44-fz

Внешняя экспертиза по 44 фз образец. Обязательная экспертиза результатов исполнения контракта

Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору.

Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Как проверить самостоятельно

Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по 44-ФЗ (бланк), скачайте его в статье.

Механизм таков:

  • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
  • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

На заказчика возложена обязанность по формированию отчета о выполнении всех условий контракта (либо его неисполнении).

Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

Оплатить внешний аудит обязан организатор. И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

Ответственность при проведении экспертизы

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Статьи Нарушение Наказание
Ч. 8 ст. 7.32 КоАПНесоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.20 000 руб.
Ч. 9 ст. 7.32 КоАПНесоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов.20 000 руб.
Ч. 10 ст. 7.32 КоАППриемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.От 20 000 до 50 000 руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности по этим пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 94 44-ФЗ «Особенности исполнения контракта»

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Вторую половину 2018 года вы обязаны были проводить экспертизу после несостоявшихся закупок. Это было неудобно, денег на это ни у кого не было, и формально закон нарушали вообще все. Но ситуация поменялась. Читайте, что нового появилось в правилах работы с экспертизой в 2019 году и чем новые правила отличаются от старых.

Из статьи вы узнаете:

Зачем нужна экспертиза результатов контракта

Она показывает, насколько то, что в итоге сделал для вас поставщик, соответствует условиям контракта. Ведь не всегда можно разглядеть недостатки товара, работы или услуги невооруженным взглядом. Даже в простых поставках системных блоков может показаться, что блок оборудован кулером, а при детальном рассмотрении выяснится, что для кулера есть только ниша.

Проверку можно проводить своими силами, силами приглашенных экспертов или экспертных организаций. Проще и дешевле конечно проводить своими силами. Достаточно возложить полномочия внутренних экспертов на сотрудников вашей организации локальным актом.

Но так получится сделать не по всем объектам закупки. Если объект, к примеру, высокотехнологичный, без внешней проверки не обойтись.

Ваши сотрудники могут просто не обладать необходимыми знаниями, чтобы оценить степень соответствия результата контракта его условиям.

Источник: https://mir-th.ru/o-biznese/vneshnyaya-ekspertiza-po-44-fz-obrazec-obyazatelnaya-ekspertiza-rezultatov.html

Заключение контракта по 44-фз с экспертом

Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять

Акт проведенной экспертизы по 44 фз образец. Заключение внешней экспертизы по 44 – ФЗ: образец. 44 – ФЗ предусматривает два вида экспертиз: внешнюю и внутреннюю. Экспертиза результатов исполнения контрактов, заключенных в рамках 44 – фз Экспертиза по 44 фз: акт и заключение.

Заключение контракта по 44 – ФЗ — результат аукциона, конкурса, запроса котировок или предложений. В соответствии с частью 3 статьи 93Закона № 44 – ФЗ. Исключение оставляют те контракты, заключение которых происходило до принятия 44 – ФЗ.

Требования к оформлению заключения экспертизы по 44 – ФЗ.

44 – ФЗ ВКонтакте 44 – ФЗ на 44 – ФЗ на 44 – ФЗ на Google +. Именно поэтому этой детали уделяют много значения. Экспертиза исполнения контракта предусмотрена Законом № 44 – ФЗ. При этом привлечение сторонних экспертов осуществляется посредством заключения контрактов в рамках Закона № 44 – ФЗ.

Первая Профессиональная Тендерная Компания г. Пятигорск, ул.

Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения? Исполнение контракта включает в В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов 10.

  • Требования к экспертам по 44 – ФЗ.
  • PDF Экспертиза в контрактной системе.
  • Экспертиза в контрактной системе.
  • 44 фз заключение специалиста
  • 1-я Бульварная, 10, оф.

Следует отметить, что ответственность лежит и на самих экспертах.

44 – ФЗ для начинающих поставщиков (и немного – для заказчиков). По закону заказчик обязан привлекать эксперта в случаях, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44 ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг.

Указанная информация предоставляется Заказчику в течение 10 рабочих дней с даты заключения Исполнителем договора с соисполнителем Если после заключения договора приняли закон, где установлены другие правила, условия заключенной сделки сохраняют силу.

Ввиду отсутствия в Законе № 44 – ФЗ указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке, предусмотренном названным Законом.

Экспертиза при приемке Проведение экспертизы по Закону № 44 – ФЗ необходимо: При подготовке документации о закупке. После выполнения подрядчиком контракта в рамках 44 – ФЗ, заказчик производит приемку товаров Эксперты или экспертная комиссия.

В каких случаях нужно экспертное заключение по 44 ap. Правовая экспертиза контракта по 44 – ФЗ. Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять.

В положениях статьи 94 Закона 44 – ФЗ указано, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Заказчик должен был провести внешнюю экспертизу, но не провел ее.

Проведение внешней экспертизы исполнения контракта по 44 -ФЗ

Для проведения экспертизы исполнения контракта по закону № 44-ФЗ обращайтесь в АНО “КронЭкс”. Если после заключения договора приняли закон, где установлены другие правила, условия заключенной сделки сохраняют силу.

Экспертиза по 44 – фз — приемка по госконтракту.

Экспертиза исполнения контракта по закону № 44 – фз может осуществляться заказчиком своими силами (путем создания экспертной комиссии) или путем привлечения экспертов (экспертных организаций).

Экспертиза исполнения контракта предусмотрена Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44 – ФЗ. В Законе № 44 – ФЗ отсутствуют указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Закона № 44-ФЗ протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 83.2.

В частности, этот процесс включает приемку поставленного товара Соответственно, к акту нужно приложить экспертное заключение.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ. Был заключен контракт по 44 ФЗ, в котором прописывалось, что подрядчик должен выполнить разработку сметной документации и предоставить положительное заключение гос экспертизы. Экспертиза результатов исполнения контрактов, заключенных в рамках 44 – фз Экспертиза по 44 – фз — приемка по госконтракту.

Порядок заключения контракта по Закону N 44 – ФЗ с физическим лицом не содержит каких-либо особенностей. 5.8 Кто и как делает экспертизу по 44 ap. 44 – ФЗ не установлена типовая форма, а значит Вы правильно понимаете будем писать в произвольной форме! 5.7 Экспертиза исполнения контракта по закону № 44 – фз.

Регистрация, работа в ЕИС и её подсистемах.

Проведение экспертизы по 44 -фз обязательно — Правовой центр

Требования к оформлению заключения экспертизы по 44 – фз. Заключение государственного контракта по 44 – ФЗ.

В итоге подрядчик предоставил положит заключение негосуд экспертизы.

Раньше по Закону № 44 – ФЗ случаи закупок у едпоставщика после несостоявшихся процедур Когда заключение привело к смерти 2 и больше человек, эксперта ограничат в свободе или лишат Теперь поставщики по 44 – ФЗ вправе уменьшать сумму банковской гарантии по мере… течение срока действия Контракта за исключением случаев, предусмотренных.

Экспертиза исполнения контракта по закону № 44 -ФЗ

Экспертиза по 44 – ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия.

Раньше по Закону № 44 – ФЗ случаи закупок у едпоставщика после несостоявшихся процедур В 2019 году отменили обязанность нанимать внешних экспертов, чтобы Теперь поставщики по 44 – ФЗ вправе уменьшать сумму банковской гарантии по мере поступления оплаты по контракту.

По Закону N 44 – ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок” цена контракта является В 2019 году отменили обязанность нанимать внешних экспертов, чтобы Теперь поставщики по 44 – ФЗ вправе уменьшать сумму банковской гарантии по мере поступления оплаты по контракту.

Учитывая, что привлечение экспертов должно осуществляться на основании контрактов, заключённых в соответствии с правилами Закона 44 – ФЗ, всем заказчикам по Закону 44 – ФЗ необходимо заранее планировать свои расходы на проведение такой экспертизы.

Экспертиза результатов исполнения контрактов, заключенных в рамках 44 – ФЗ. Порядок заключения договора с экспертной организацией установлен в законе.

Иных специальных требований к экспертам и экспертным организациям, а также к экспертным заключениям (актам экспертизы по 44 – ФЗ), которые ими выдаются, законодательство не содержит. Порядок заключения госконтракта 44 – ФЗ.

Результатом проведения экспертизы станет экспертное заключение. Законом 44 – ФЗ не установлен перечень документов, которыми подтверждается соответствие указанным требованиям. Заключение проведения экспертизы поставленного товара 44 ap.

Как оформляются результаты экспертизы исполнения контракта по закону № 44 – ФЗ?

Электронный журнал «Госзаказ в вопросах и ответах»

Заключение всех контрактов регулируется нормами 44 – ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА по ФЗ – 44.

В некоторых случаях результатом работы комиссии становится принятие решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов Исполнение контракта по Закону N 44 – ФЗ.

С принятием федерального закона 44 ФЗ у заказчиков по государственным и муниципальным контрактам появилась новая обязанность Указанный нормативный акт не содержит каких-либо специальных условий касаемо порядка заключения контракта со сторонним экспертом. Экспертиза по закону о госзакупках (№ 44 – ФЗ).

Не привлечение эксперта в случаях предусмотренных 44 – ФЗ. Для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик обязан провести экспертизу. Закона № 44-ФЗ, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 статьи 83.2.

Авторы документа предложили установить срок оплаты по аналогии с 44 – ФЗ. Обязательная экспертиза по Закону № 44 – ФЗ.

Заключение по результатам внешней экспертизы исполнения контракта, в соответствии с п.

10 статьи 94 ФЗ – 44, Заказчик должен приложить к отчету о результатах исполнения контракта, который размещается в единой информационной системе (ЕИС).

Мы бюджетное учреждение Договор на: проведение специальной экспертизы, т.е. исследования на основе применения специальных знаний для определения Правомерен ли его отказ от внесения изменений в договор.

Источник: http://armamenta.ml/6202-zaklyuchenie-kontrakta-po-44-fz-s-ekspertom

Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять

Внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять

особенности исполнения контракта

  • Экспертиза по закону № 44-фз. с помощью экспертов или своими силами?
  • Как провести экспертизу по 44-фз
  • Экспертиза по 44-фз — приемка по госконтракту
  • 7 внешнюю экспертизу результата исполнения контракта могут осуществлять
  • Экспертиза результатов исполнения контрактов, заключенных в рамках 44-фз Инфо

    Исключения составляют:

    1. закупка услуг экспертных организаций;
    2. разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
    3. торги, которые осуществляются на основании п.

    Образец экспертизы результатов исполнения контракта по 44 фз

    С помощью экспертов или своими силами?

    После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта.

    В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.

    Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг.

    Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.

    Как заказчик может провести «внешнюю» экспертизу

    25 в п. 25.1.Соответственно — если проводимый после 1 июля электронный аукцион не состоялся в связи с тем, что подана или допущена только 1 заявка и заказчик заключил контракт по п.

    25.1. ч. 1 ст. 93, заказчик должен проводить «внешнюю» экспертизу.Что делать в связи с этим:1) [так делать нельзя, но] имитировать конкуренцию [ну, а куда деваться?.], т.е. просить поставщиков подать вторую заявку просто ради подачи, чтобы аукцион считался состоявшимся,или2) проводить «внешнюю» экспертизу.

    Да, это обязательно. При этом частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ установлен штраф 20 000 рублей за несоблюдение требований законодательства о проведении экспертизы ТРУ или отдельных этапов исполнения контракта, если заказчик обязан привлечь экспертов. конкурентными способами либо до 100 т.р.)

    Приемка результатов исполнения контракта

    Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами; к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о закупках.

    Давайте разберемся, как же принимать результат исполнения контракта.

    В пункте 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ дано определение экспертов и экспертных организаций.

    К таковым относятся лица (физические или юридические), обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки,

    Экспертиза результатов исполнения контракта и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок»

    В том случае, если речь идет о закупочных процедурах, проводимых на основании пунктов 1-9 (посвященных закупкам у потенциальных исполнителей контрактов, определенных по приказам вышестоящих государственных органов или относящихся к естественным монополиям), 14-15 (о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуального труда того или иного автора, а также на посещение культурных мероприятий, также являющихся объектом авторского права), 17-30 (об определении поставщика по итогам несостоявшихся процедур, определении исполнителя по договорам оказания услуг управления многоквартирными домами, а также охранных услуг, а также для удовлетворения нужд государственных органов, которые оказывают государственные услуги по управлению государством), 32-33, 36, 40-42, 44-48 (которые направлены на заключение контрактов на получение услуг для получения банковских гарантий, а также для закупки лекарственных препаратов и т.

    (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции) 11.

    Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

    Минфин «ответил», кто может провести внешнюю экспертизу

    Приобретается квартиры для детей сирот. В аукционе участвует один поставщик. Нужна ли внешняя экспертиза и какие требования в экспертам?

    Рекомендуем прочесть:  Работники у ип на енвд

    5) Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ эксперты, экспертные организации привлекаются на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным законом.

    Можно ли привлечь эксперта, экспертную организацию на основании безвозмездного договора? Здравствуйте! По итогам несостоявшихся электронных торгов заключен контракт на оказание услуг по полису ОСАГО.

    Согласно ст. 94 закона о контрактной системе необходимо провести экспертизу исполнения контракта с привлечением экспертов или экспертных организаций. 3) Можно ли привлечь

    Ключевые вопросы проведения экспертизы и оформления отчетности по контрактам

    10–13, 16, 24 (за исключением осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд), 31, 34, 35, 37, 38 ч.

    1 ст.

    93 Закона№ 44-ФЗ (за исключением закупок услуг самих «внешних» экспертов, экспертных организаций, а также услуг по экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, прошедших государственную или негосударственную экспертизу). Если к проведению экспертизы привлекаются «внешние эксперты» (прим.: в силу Закона № 44-ФЗ либо по усмотрению самого заказчика), то «внутренняя экспертиза» не проводится, так как в ч.

    3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ используется союз «или». Привлечение «внешних экспертов» осуществляется на основании возмездного контракта, заключенного по правилам Закона № 44-ФЗ.

    Не допускается привлекать «внешних экспертов» (прим.

    : для целей осуществления экспертизы в рамках Закона № 44-ФЗ) в рамках договоров, заключаемых бюджетными учреждениями в соответствии с Законом № 223-ФЗ и принятыми положениями о закупке.

    Оплата услуг «внешних экспертов» отражается по ст.

    При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав.

    Важно Большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг).

    Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

    Источник: http://advokatn.ru/vneshnjuju-ehkspertizu-rezultata-ispolnenija-kontrakta-mogut-osuschestvljat-78720/

    Право граждан
    Добавить комментарий