Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Водитель-экспедитор: грани ответственности

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

В сфере грузовых автоперевозок заметно выделяются те, кто предлагает заказчикам комплексный подход, — водители-экспедиторы. Клиент снимает с себя бремя организации транспортировки груза, а водители открывают для себя дополнительные способы дохода за счет расширения перечня предоставляемых услуг.

Впрочем, всем хорошо до тех пор, пока не начинаются трудности. При перевозках возможны дорожно-транспортные происшествия, повреждение груза вследствие ненадежного крепления, груз могут украсть на местах стоянки автотранспорта.

То есть имеют место множество разнообразных случаев, когда клиента начинают интересовать не только вопросы комфортного сотрудничества, но и важные аспекты материальной ответственности, ведь комфорт очень быстро заканчивается там, где начинаются расходы.

Вот здесь и важно понимать, где заканчивается зона ответственности водителя, а где начинаются прямые функции экспедирования. Как разграничить эти два статуса и к кому предъявлять претензии?

Первый контакт: водитель или экспедитор?

Начать анализ необходимо с выяснения природы правоотношений между клиентом (заказчиком) и водителем-экспедитором. С кем именно заключается договор?

По договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется доставить доверенный ей другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать его лицу, имеющему право на получение груза (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст.909 ГКУ).

А по договору транспортного экспедирования одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза (ст.929 ГКУ). И ч.2 ст.929 ГКУ установлено, что положения этой главы Кодекса распространяются также на случаи, когда обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Согласно ст.1 Закона № 1955(1) экспедитор (транспортный экспедитор) — субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет или организует выполнение транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования. Исходя из сути услуг, предоставляемых экспедитором, дальнейшая схема сотрудничества с заказчиком выглядит следующим образом:

клиент (заказчик) — экспедитор — перевозчик (водитель)

Заключая договор транспортного экспедирования, водитель-экспедитор выступает по этому договору как организатор транспортного экспедирования, а также одновременно принимает на себя обязательства по его непосредственному выполнению. Впрочем, клиентом по договору транспортного экспедирования согласно ст.

1 Закона № 1955 является потребитель услуг экспедитора. Таким образом, отношения «клиент — экспедитор» являются первичными, поэтому водитель-экспедитор, в случае невыполнения договора транспортного экспедирования, будет отвечать перед клиентом как экспедитор. По поводу разграничения статусов водителя и экспедитора в постановлении ВХСУ от 21.06.2017 г.

№ 922/3614/16 сказано, что «…законодатель разъединил на отдельные институты услуг «перевозку» и «транспортное экспедирование» и определил, что по договору перевозки у перевозчика возникает обязанность доставить груз в пункт назначения получателю, а у экспедитора по договору транспортного экспедирования выполнить лично экспедиционные услуги, связанные с перевозкой груза, или организовать их выполнение».

Зона ответственности водителя (перевозчика)

Водитель-экспедитор, приняв на себя обязательства по непосредственному выполнению перевозки груза, получает ряд определенных обязанностей, за которые он несет ответственность как перевозчик.

Стоит напомнить, что перевозчик согласно ст.924 ГКУ виновен в несоблюдении целостности груза до тех пор, пока не докажет обратное (презумпция вины перевозчика).

Впрочем, это компенсируется четким перечнем действий, за которые перевозчик несет ответственность.

К первому аспекту ответственности перевозчика относится вопрос предоставления транспортного средства для выполнения договора. Объем и основания такой ответственности оговариваются сторонами при заключении договора.

Вторым аспектом, относящимся к зоне ответственности водителя, является соблюдение сроков доставки груза. Данный вид ответственности наступает в случае виновного невыполнения условий договора в части временных рамок осуществления доставки груза, учитывая правила, установленные ст.919 ГКУ.

Третьим и самым важным аспектом ответственности перевозчика является вопрос утраты, недостачи, порчи или повреждения груза. Этот аспект следует рассмотреть подробнее.

Под утратой подразумевается невозможность перевозчика выдать получателю груз в связи с его кражей или физическим уничтожением. Недостачей следует считать выдачу получателю груза в количестве меньшем, чем то, которое было вверено перевозчику.

Под порчей или повреждением груза следует понимать его механические, биологические или химические изменения, которые привели к уменьшению ценности.

Возвращаясь к вопросу презумпции вины перевозчика, стоит отметить, что последний автоматически считается виновным в несоблюдении целостности груза в части вышеприведенных аспектов его (груза) сохранности.

Например, в постановлении ВСУ от 23.03.2016 г.

№ 6-2086цс15 сказано, что перевозчик должен доказать наличие следующих обстоятельств, чтобы избежать ответственности за несоблюдение целостности груза:

  • наличие вины грузоотправителя;
  • наличие особых естественных свойств перевезенного груза;
  • наличие недостатков тары и упаковки, которые нельзя было установить путем внешнего осмотра при приеме груза к перевозке;
  • других обстоятельств, наличие которых исключает вину перевозчика и когда несохранность груза стала следствием таких обстоятельств, характеризующихся одновременно двумя признаками, которые указаны далее.

Так, первый из таких признаков — устранение данных обстоятельств не зависит от перевозчика. То есть перевозчик освобождается от ответственности за несохранность груза, если, в соответствии с законодательством и договором перевозки, он не несет обязанность по устранению указанных обстоятельств. А второй признак — перевозчик не мог предотвратить эти обстоятельства.

Ответственность водителя-экспедитора

В соответствии со ст.

14 Закона № 1955 по умолчанию экспедитор отвечает перед клиентом «…за количество мест и вес, если проводилось контрольное взвешивание в присутствии представителя перевозчика, что зафиксировано его подписью, соответствие упаковки согласно данным товарно-транспортных документов, заверенных подписью представителя перевозчика, если иное не установлено договором транспортного экспедирования».

Читати по темі:  Невключення до митної вартості витрат на транспортування

Впрочем, необходимо отметить, что экспедитор принимает на себя персональную ответственность за действия привлеченных к выполнению договора лиц.

Абзацем третьим этой же статьи установлено, что экспедитор несет ответственность за действия и недосмотр третьих лиц, привлеченных им к выполнению договора транспортного экспедирования, в том же порядке, как и за собственные действия.

Таким образом, объединяемый статус водителя-экспедитора возлагает на экспедитора как на лицо, которое отвечает перед клиентом, ответственность за те аспекты, которые относятся к ответственности перевозчика.

Классический статус экспедитора как лица, возместившего клиенту вред, причиненный другим лицом, согласно ст.

1191 ГКУ дает ему право обратного требования (регресса) к виновному лицу (например, перевозчику) в размере выплаченного возмещения.

Впрочем, при объединении статусов водителя и экспедитора предъявлять обратное требование некому, поскольку сам экспедитор является перевозчиком. Устраняя из схемы правоотношений личность водителя как отдельного участника процесса выполнения договора, экспедитор никоим образом не избавляется от ответственности, которая возложена на грузоотправителя(2).

Таким образом, в круг обязанностей экспедитора можно смело ввести обязанность по:

  1. проверке пригодности подвижного состава;
  2. проверке пригодности контейнеров для перевозки;
  3. проверке пригодности систем и средств крепления груза;
  4. подготовке груза к отправлению и его упаковке;
  5. погрузке и креплению груза.

За нарушение обязанностей по договору транспортного экспедирования экспедитор отвечает перед клиентом в соответствии с гл.51 ГКУ (ст.934 ГКУ). Таким образом, экспедитор несет общую ответственность, установленную за нарушение гражданско-правовых обязательств.

Клиент, условия договора с которым нарушены, имеет право:

  1. прекратить отношения с таким экспедитором в одностороннем порядке при условии, если это предусмотрено договором транспортного экспедирования;
  2. требовать изменения условий договора транспортного экспедирования;
  3. требовать от экспедитора уплаты неустойки;
  4. требовать от экспедитора возмещения убытков и морального вреда.

По поводу возможной полной материальной ответственности экспедитора отметим следующее.

Полная материальная ответственность — это категория, имеющая источник своего правового регулирования в сфере трудовых правоотношений, а именно вопрос возложения полной материальной ответственности регулируется ст.134 КЗоТ.

Таким образом, для возложения на экспедитора полной материальной ответственности необходимо, чтобы такой экспедитор состоял с заказчиком в трудовых правоотношениях.

Должность экспедитора отнесена к перечню должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности.

При наличии трудовых отношений между заказчиком и экспедитором, а также в случае заключения соглашения о полной материальной ответственности экспедитор будет нести (в предусмотренных законодательством случаях) такую ответственность в формах: договорной ответственности (при наличии соответствующего договора) и деликатной ответственности (при наличии трудовых отношений).

Читати по темі:  У міському транспорті запровадять електронний квиток

Ответственность транспортно-экспедиторской компании

Особых отличий в объеме ответственности между физическим лицом — водителем-экспедитором и юридическим лицом — транспортно-экспедиторской компанией не много. Впрочем, они есть.

Хотя транспортно-экспедиторская компания и предоставляет одновременно услуги перевозчика и экспедитора, но вероятность, что транспортно-экспедиторскую компанию представляет одно лицо, одновременно выполняющее функции экспедитора и водителя, крайне мала.

А это, в свою очередь, говорит о том, что для выполнения договора будет осуществляться непосредственное привлечение третьих лиц. И здесь — скрытые угрозы для клиента.

Во-первых, транспортно-экспедиторские компании относятся к текстам своих соглашений гораздо более придирчиво, нежели физические лица — предприниматели, которые из-за высокой конкуренции идут на большие уступки клиентам, принимая на себя дополнительные риски с целью получить заказ.

Транспортно-экспедиторские компании, как правило, заключая договоры, делают все возможное для того чтобы разграничить правоотношения перевозки груза и его транспортного экспедирования и исключить вопрос ответственности экспедитора за целостность и сохранность груза при выполнении договора.

В качестве примера такой ситуации, когда экспедитору удалось избежать ответственности за уничтожение груза, можно привести постановление ВХСУ от 14.06.2013 г.

№ 48/644-31/269-16/263-2012, которым установлено, что «условиями договора поручения… не предусмотрено возложение на ответчика функций перевозчика, доставки груза в пункт назначения и выдачи его получателю, а лишь организация перевозки».

Экспедитор избежал ответственности, поскольку в договоре не предусматривалось, что в зону его ответственности входит вопрос сохранности груза, а перевозку осуществляло другое привлеченное лицо. Наличие соответствующего пункта в договоре защищает клиента от дальнейших проблем (см., например, постановление ВХСУ от 28.10.2015 г. № 909/215/15).

Таким образом, оформляя правоотношения с водителем-экспедитором или с транспортно-экспедиторской компанией, заказчик избавляется от лишних хлопот, связанных с организацией перевозки, а возможные претензии сможет предъявить одному, конкретному лицу.

Впрочем, наличие таких комфортных условий для перевозчика создает и другой, обратный аспект, который заключается в потере диверсификации рисков.

Ошибившись в оформлении договора с таким лицом, клиент лишает себя возможностей в дальнейшем обращаться с требованиями к другим участникам, привлеченным к выполнению перевозки груза, поскольку не состоит с такими участниками в отдельно оговоренных правоотношениях.

Заключая договор с перевозчиком и экспедитором в одном лице, необходимо быть крайне внимательным и оговаривать соответствующую правовую связь между предоставлением услуг перевозки и транспортного экспедирования, чтобы иметь возможность компенсации причиненных убытков экспедитором как лицом, ответственным за организацию перевозки, даже тогда, когда вред клиенту причинен в зоне ответственности перевозчика.

Источник: «Бухгалтерия» 

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.buh24.com.ua/voditel-ekspeditor-grani-otvetstvennosti/

Водитель экспедитор чем отличается от водителя | Юрист Профи

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Все должностные обязанности водителя-экспедитора прописаны в его рабочей инструкции. Так как профессия очень ответственна, соблюдать инструкцию необходимо.

На экспедиторе лежит обязанность доставить груз в сохранности и полной комплектности — эти параметры отслеживаются в сопроводительной документации, накладных и счетах-фактурах. Часто экспедитор является водителем автомобиля с грузом. В этом случае его должность звучит как «Водитель-экспедитор».

Водитель-экспедитор, обязанности которого подробно представлены в должностной инструкции и трудовом договоре, вправе развивать свои навыки и в дальнейшем рассчитывать на продвижение по службе.

Компетенции водителя-экспедитора – это великолепная возможность развиваться профессионально в рамках одной или нескольких организаций, постепенно получать необходимые управленческие навыки и умение контролировать многозадачную и разноплановую работу службы экспедиции.

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция

Казалось бы, все предельно просто. Но в работе каждой компании есть свои нюансы, которые постигаются с опытом. Поэтому серьезные фирмы принимают на работу водителя экспедитора на условиях стажировки на протяжении первого времени работы. В этом нет ничего постыдного и унизительного.

Особенно в Москве и крупных городах без этого пункта человеку, решившему стать профессионалом в своем деле, не обойтись. Определенное преимущество в ходе трудоустройства на данную должность и карьерного роста безусловно дает наличие высшего или среднего образования по направлению «Технологии транспортных процессов», «Организация перевозок».

Что касается заработной платы человека, работающего на должности водителя-экспедитора, то они колеблется в рамках от 30 тыс.

https://www.youtube.com/watch?v=yauWNLmlTfY

Если водитель выступает и в роли экспедитора, это значит, что главной его обязанностью будет не только физическая доставка товара до конечной точки маршрута, но и его документальное сопровождение.

На некоторых предприятиях требуются водители экспедиторы с личным транспортом.

Зачастую это бывает там, где развозке подлежат продукты питания, которые требуют быстрой доставки в пункт назначения, а предприятие не располагает достаточным количеством необходимого транспорта.

Что входит в должностные обязанности водителя-экспедитора

В них выдвигаются такие требования как возраст, водительский опыт, категория вождения и так далее. Согласно с этой частью инструкции, водитель-экспедитор прежде всего это работник технической сферы. Зачисление на рабочее место такого специалиста возможен по указанию генерального директора, ему же и должен подчиняться водитель-экспедитор.

Вопрос относительно должностных обязанностей и инструкции водителя-экспедитора может заинтересовать любого человека, который ищет для себя новое место работы и проявил интерес непосредственно к вакансии «водитель-экспедитор». Большой популярностью данная должность пользуется благодаря неплохой оплате и достаточно приемлемыми условиями труда.

ГК РФ (ответственность владельца источника повышенной опасности и ответственности юридического лица за вред, причиненный его работником).

Также мне кажется, что автомобиль является как бы рабочим местом водителя, котрое должен ему обеспечить работодатель.

(все-равно что кассир и кассовый аппарат, материальная ответсвенность кассира только за принятые денежные средства, а не за сохранность кассового аппарата, ответственность за поломку аппарата в этом случае возникает на общих основаниях).

Вопросы ответственности водителей и экспедиторов (евстратова л.а.)

Обязанности водителя — экспедитора определяются должностной инструкцией, с которой водитель — экспедитор должен быть ознакомлен перед началом работы. Тот кто ознакамливает водителя — экспедитора с его обязанностями должен быть уверен, что работник понял их.

Совмещение обязанностей водителя и экспедитора в одном лице, предполагает и двойную меру ответственности за нарушения правил работы и норм законодательства.

В чем же причина? Профессия эта так же востребована как продавцы, бухгалтеры и менеджеры? Или вопрос в текучести кадров в фирмах, использующих услуги водителей экспедиторов? Ведь требования современной логистики довольно жесткие – качественное и быстрое выполнение работы на всех ее этапах и при этом затраты должны быть экономически обоснованы.

Здесь стоит отметить, что водителем-экспедитором может стать человек, который как имеет образование, так и не обладает таковым.

Экспедитор занимается доставкой грузов из пункта А в пункт Б. Он отвечает за сохранность доверенного ему груза, рабочее состояние транспорта, задействованного в перевозке, и правильное оформление транспортной документации.

Гарантия рабочего места В целом должностные обязанности водителя-экспедитора представляют собой гарантию прав на заработную плату, отпуск и соответствующее вознаграждение за работу, которые должны соблюдаться начальством. Но сотрудник также должен проявлять ответственность в вопросах выполнения своих обязанностей, чтобы, в свою очередь, избежать судебного разбирательства.

Компания-экспедитор – юридическое лицо, осуществляющие транспортировку грузов за счет компании-отправителя, а также выполняет все связанные с этим операции. Обычно экспедиторы не имеют собственного транспортного парка, поэтому автомобили берут в аренду у проверенных транспортных компаний.

Но зачастую соискатели вакансии обращают свое внимание лишь на первую часть наименования профессии – водитель, задача которого уверенно крутить баранку.

Поэтому когда на собеседовании такого человека спрашивают об опыте работы с различными документами и о коммуникативных чертах его характера, это вызывает у него некоторое недоумение.

Но следует участь, что они могут изменяться или дополняться в каждой конкретной организации. Перед устройством на такую работу следует выяснить все нюансы – график, придется ли совмещать функции грузчика и т.д. Лучше сразу оценить свои возможности.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

С водителями экспедиторами при приеме на работу заключается договор о полной материальной ответственности. Поэтому в их интересах качественное исполнение обязанностей по контролю погрузки и доставки груза, что поможет избежать неприятных ситуаций по материальной ответственности за факт недостачи или доставку груза в испорченном виде.

При этом, необходимо учитывать, что основным документом, определяющим обязанности работника, является трудовой договор с указанием конкретной трудовой функции или вида работ. Квалификационные требования к должностям или видам работ определены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв.

На тематических сайтах поиска работы и в аналогичных печатных изданиях есть предложения, встречающиеся чаще других. В их потоке уже довольно примелькавшейся является профессия водителя экспедитора.

Несоблюдение правил работы с документами может дать повод работодателю привлечь к дисциплинарной ответственности нерадивого или невнимательного сотрудника.

В чем заключается его работа? Водитель-экспедитор — это сопровождающий грузы ответственный сотрудник, владеющий в полном объеме информацией о правилах транспортировки ввереного ему груза. Особого внимания требует перевозка взрывоопасных, горючих, химически опасных веществ.

На самом деле в задачи водителя экспедитора входит не только доставка по назначению грузов и полагающееся к этому ежедневное оформление путевого листа. Перечень обязанностей намного шире:

  1. Лично участвовать в приемке груза со склада в соответствии с расходными накладными и в дальнейшем сопровождать груз до места назначения и передачи его адресату.
  2. Следить за сохранностью груза и его упаковки.
  3. Оформлять все документы, которые так или иначе связаны с экспедированием груза.

Водитель-экспедитор: обязанности. должностная инструкция водителя-экспедитора

Что должен знать водитель-экспедитор? Он должен безукоризненно владеть действующими правилами дорожного движения в России, а если груз доставляется в соседнюю страну, то и ПДД другого государства.

Что касается технического состояния машины, он должен знать результаты и срок последнего сеанса технического осмотра, правила по уходу и ремонту автомобиля, требования к эксплуатации и порядок устранения возникающих неисправностей.
Экспедитор – сравнительно новая профессия, но специалист в данной сфере подразумевает большую ответственность.

Водитель-экспедитор отвечает за состояние груза в процессе его перевозки, его задачей является слежка за сохранностью груза при транспортировке и его сопровождение.

Главным в данной должности является совсем не это, а, как уже упоминалось выше, присутствие прав категории В/С, хороший опыт вождения, осведомление города. Прочие премудрости профессии познаются непосредственно в процессе работы.

Первой обязанностью экспедитора является его работа с входящими документами. Произведя просмотр поступивших пакетов и конвертов, он проверяет содержимое на наличие требуемых документов и пересылает их адресатам.

На нем лежит полная ответственность за сохранность груза, доверенного ему, состояние транспорта, который задействован в той или иной перевозке, а также соответствующее оформление транспортной документации.

Данная профессия замечательно подходят для тех людей, которые не могут усидеть на месте, любят дорогу, общение и знакомства с новыми людьми.

Ответственность может наступить в случае доказанности вины водителя экспедитора, согласно трудового, гражданского или уголовного законодательства.Профессия водителя-экспедитора прекрасно подходит тем, кто не любит сидеть на месте, любит дорогу и общение с новыми людьми.

Источник: http://feruell.ru/trudovoe-pravo/2502-voditel-ekspeditor-chem-otlichaetsya-ot-voditelya.html

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

На сайтах по поиску работы и в таких же тематических газетах постоянно можно видеть предложения работы, которые встречаются чаще других. Среди бесчисленных менеджеров и продавцов водитель экспедитор мелькает достаточно регулярно.

Почему так: эта профессия так востребована или во многих фирмах просто происходит текучка кадров? Если второй вариант, то почему водители экспедиторы не задерживаются на одном месте? Попытаемся разобраться со сложившейся ситуацией, когда от современной логистики требуются не только качество на всех этапах и скорость доставки, но и экономически обоснованные затраты.

Востребованность на российском рынке труда

Действительно, среди прочих вакансийводитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно».

Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии.

Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.

Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:

  1. лично принимать участие в приемке на складе груза по расходным накладным;
  2. требовать, чтобы вся упаковка была целостной;
  3. контролировать правильность укладки груза в машину;
  4. сопровождать и наблюдать за грузом с момента получения его на складе до сдачи его адресату;
  5. оформлять правильно все документы, подтверждающие отгрузку и прием товара.

Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней.

Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же  ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.

Поэтому нет ничего удивительного, что некоторое время новая работа будет считаться стажировкой, пока человек не освоится и не вникнет в основные положения будущей постоянной работы, а нюансы будут постигаться уже потом постепенно. В начальной стажировке даже для опытного водителя со стажем нет ничего постыдного. Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Работа, которая хоть и достаточно трудная, но в то же время нескучная и хорошо оплачивается? Это будут:

  • предприятия — производители;
  • дистрибьюторские фирмы;
  • компании — перевозчики.

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом.

Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Предприятия, занимающиеся развозкой продуктов питания по торговым точкам, должны как можно быстрее в специальных машинах доставлять их своим клиентам. Если предприятия не справляются с объемом работ своими силами, то можно встретить объявление, когда требуется  водитель экспедитор с личным автомобилем.

Один день из жизни

Чтобы понять, чем отличается работа водителя экспедитора от просто работы водителем, надо провести один день рядом с таким человеком. Наш герой Алексей П. – возрастом 26 лет, женат, в скором будущем ждет прибавления в семье, раньше ездил в столицу на сезонные заработки.

Тяжелая работа водителем экспедитором в Москве ему показалась трудной из-за частых пробок и поэтому постоянных скандалов с клиентами, если не соблюдались сроки поставки.

Он с радостью вернулся домой, когда друг сообщил, что в дистрибьюторскую компанию, где он работает, требуется опытный водитель экспедитор.

Фирма N является официальным дистрибьютором по всей области известной торговой марки, продукты питания которой пользуются регулярным спросом практически везде.

Поэтому доставка их нужна не только в торговые центры городов, но и в маленькие деревенские магазинчики.

Самая дальняя торговая точка находится от склада на расстоянии 350 км, а всего в клиентской базе активных контрагентов около 1000.

Алексея взяли на постоянную работу уже после нескольких дней стажировки, так как он смог себя проявить как профессионал очень быстро, да и рекомендация с бывшего места работы была положительной вместе с содержательным резюме водителя экспедитора.

Надо еще добавить, что наш водитель был с высшим техническим образованием. Работу по специальности он не смог найти, поэтому и пошел в свое время работать водителем.

Сейчас именно то, что человек достаточно образован, помогло ему так быстро освоиться на новом месте.

Рабочий день у него начинается в полшестого утра. Сегодня он должен самостоятельно развести продукты 25 клиентам, как значится в реестре расходных накладных, выписанных на его автомобиль. Все эти клиенты находятся в одном районе, но до этого райцентра расстояние почти 200 км.

Когда водитель приезжает на склад, на эстакаде его уже ждут ящики, где разложен товар по отдельности на каждый магазин. Алексей по накладным сверяет в каждом ящике соответствие товара выписанным накладным, не ленится проверять дату выпуска.

Он смотрит, чтобы не попался товар, у которого количество дней со дня выпуска уже составляет одну треть от всего срока реализации, так как знает, что у него опытный приемщик товара в магазине не захочет принять подобную продукцию и ему придется везти ее назад.

Режим работы у всех таких водителей ненормированный, нет четкого графика, но должностная инструкция водителя экспедитора именно этой компании обязывает его быть на первой торговой точке в восемь утра, когда открывается магазин.

Каждый сам планирует свою работу, Алексей всегда начинает с самой дальней точки. Надо отметить, что он смог наладить свою работу несколько в другом режиме, чем было прежде. Руководству эта инициатива понравилась. Водитель смог доказать, что некоторые маршруты требуют некоторых изменений, от этого снижается пробег всех машин, так что фирма начала значительно экономить.

Ему, как новенькому дали такой маршрут, который не очень нравился другим водителям коллегам.

А все потому, что в нем было очень много деревенских магазинов, у которых был очень продолжительный обеденный перерыв, вот водителю и приходилось очень часто ждать у магазина продавца.

Но наш герой смог так расписать схему движения, что подобная ситуация практически исключалась, а в двух магазинах он смог договориться, что продавцы ради него передвинули даже обеденный перерыв.

Наш водитель всегда бывает в очень чистой и аккуратной одежде, ведь он лицо компании и ему абсолютно неведом тяжелый лексикон, которым часто пользуются дальнобойщики, ведь он общается в основном с женщинами, а с ними надо быть порой даже психологом. На каждой торговой точке он сдает товар по накладной, если какие-то возникают разногласия, то тут же оформляется акт. Очень важно проследить, чтобы все сопроводительные документы были подписаны и поставлены нужные печати.

В конце рабочего дня вся тара и неотгруженный по разным причинам товар сдаются на склад вместе с документами. Ясно, что от организованности зависит, какой протяженности будет рабочий день. Но привезти продукты ближе к вечеру также нельзя — зачем подводить клиентов?  Поэтому все водители экспедиторы стремятся максимально быстро выполнять свою работу в первой половине дня.

Можно добавить, что наш водитель экспедитор не будет долго работать на этой должности, а все потому, что его  работой заинтересовался руководитель. Наверное, очень скоро Алексей будет работать в отделе логистики.

Ответственный водитель экспедитор нарасхват

Такой быстрый карьерный рост произошел от того, что у этого человека были в наличии все необходимые навыки для подобной работы, и он имел черты характера, нужные для этого:

  • грамотность, образованность;
  • ответственность, аккуратность;
  • честность, порядочность;
  • организованность, собранность;
  • инициативность, напористость;
  • профессионализм, желание узнавать новое;
  • смекалистость;
  • коммуникабельность, вежливость;
  • не подверженность стрессу;
  • отрицательное отношение к алкоголю и наркотикам;
  • быть здоровым, иметь хорошую физическую подготовку.

Возможно, таких идеальных людей не бывает, но именно таким должен быть водитель экспедитор, чтобы его ценили коллеги, руководство, клиенты и чтобы благодаря хорошей работе можно было больше зарабатывать. Такие люди выгодны предприятиям, так как они поддерживают имидж компании, помогают ей развиваться и зарабатывать.

Прежде, чем идти устраиваться на подобную работу, надо очень взвешенно продумать, а по силам ли физическим и умственным она будет вам.  Надо всегда понимать, что хорошие деньги за просто так очень редко платятся.

Сможете ли вы работать в постоянной стрессовой ситуации, тяжело физически, при этом будет ненормированный рабочий день, частые командировки и при этом отвечать собственным рублем за перевозимый товар? Если да, то вы очень легко сможете найти себе работу.

Должностная инструкция

До этого мы говорили только о том, как выглядит работа водителя экспедитора и какими навыками, чертами характера должен обладать претендент на такую должность. Все сложности преодолимы, если порядочен работодатель. Но надо сказать, что не всегда бывает так.

Так как водитель экспедитор материально-ответственное лицо, то соответствующий договор должен быть правильно составлен и подписан обеими сторонами.

Также не будет лишним, если должностная водителя экспедитора также будет, правильно оформленная. Не надо считать это просто бюрократическим моментом.

Наличие этих документов многим водителям помогло отстоять свое честное имя и даже избежать уголовной ответственности.

Не надо ничего подписывать, прежде, чем не прочитаете, что написано в документе. Пусть вам будет казаться, что вы выглядите глупо, когда вам говорят, что это просто формальность, а вы отказываетесь сразу ставить подпись. Как говорится: береженого Бог бережет.

Тогда вам не будут страшны любые ЧП: хищение части груза, грабеж, мошенничество, недостача, повреждение груза и другие неприятности.

Пусть это звучит зловеще, но все это может случится в тяжелой работе водителя экспедитора.

Но подписать должностную инструкцию надо и потому, что если у вас будет только зарплата водителя, то вы сможете потребовать доплату за работу грузчиком и экспедитором на вполне законном основании.

Пусть такие простые рекомендации помогут вам найти действительно хорошую, хотя порой и очень трудную работу. Ведь профессию водителя экспедитора уж точно не назовешь монотонной, скучной, неинтересной, непрестижной. Работайте, наслаждайтесь результатом в виде хорошей зарплаты. Ни жезла, ни гвоздя вам!

Водители-экспедиторы отлично знают, что топливные карты Лукойл для юридических лиц позволяют экономить компаниям достаточные средства.

Перед заключением договора по ОСАГО специалисты советуют проверять свой КБМ по базе РСА на их официальном сайте.

Какие щетки стеклоочистителя лучше https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/shhyotki-stekloochistitelya/kakie-luchshe-dlya-zimy.html использовать зимой , а какие — летом.

— один день из жизни водителя-экспедитора:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/voditel-ekspeditor-neobxodim-dlya-kachestvennoj-logistiki.html

Право граждан
Добавить комментарий