Замена сальников клапанов без снятия головки акцент

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent

Замена сальников клапанов без снятия головки акцент

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  2. Открутите все свечи зажигания.
  3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
    Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  4. Снимите крышку с головки блока.
  5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  6. Снимите оба распределительных вала.
  7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
    Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
    Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
    Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
    Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-hyundai-accent.html

Замена маслосъемных колпачков акцент 16 клапанов

Замена сальников клапанов без снятия головки акцент

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло.

Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно.Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной.

Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции.

Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107?

Следует помнить, что при разборке газораспределительного механиз­ма с непосредственным приводом от распределительного вала на чашеч­ные толкатели последние нельзя менять местами, поэтому их необходимо пометить сразу же после снятия.

Лучше всего нанести риски на внутрен­ней стороне толкателя: одна риска – 1-й толкатель, две – 2-й и т.д.Для того чтобы при замене колпачка не повредить клапан и поршень, в цилиндр, на котором заменяются колпачки, подается сжатый воздух под давлением не менее 6 кгс/см.

Подача воздуха осуществляется через свеч­ное отверстие через специальный переходник.

При подаче в цилиндр сжатого воздуха или при снятии сухарей с кла­панов возможно перемещение поршня вниз, что вызовет вращение колен­чатого вала.

Поэтому необходимо совместить нужные метки на валу, ма­ховике и других деталях, а затем застопорить вал.

Одним из способов стопорения для двигателей, имеющих окно в картере сцепления, является вставка в него подходящего стального стержня или отвертки.

Если фаски клапана или его седла изношены и при подаче воздуха происходит его утечка или под рукой нет источника сжатого воздуха, можно использовать более простой метод.Поршень цилиндра, у клапанов которого необходимо заменить маслосъемные колпачки, устанавливают в положение, близкое к ВМТ.

Через отверстие для свечи зажигания в каме­ру сгорания вставляют нейлоновую веревку до тех пор, пока она не за­полнит всю камеру. Коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до того момента, когда почувствуется небольшое сопротивление.

После этого с помощью специального приспособления рассухаривают клапаны и пасса­тижами или другим приспособлением снимают маслосъемные колпачки.

После проверки клапанов и их направляющих втулок в цилиндр снова подают сжатый воздух для закрепления клапана в закрытом положении.

Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, то коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление.

Замена маслосъемных колпачков Киев. Замена сальников клапанов Киев

После этого клапаны смазывают моторным маслом и устанавливают масло­съемные колпачки (без пружины).Для облегчения установки на колпачок ставят оправку соответ­ствующих размеров (при ее отсут­ствии – шайбу) и ударами молотка забивают колпачок на место.После установки колпачка необходимо проверить плотность его посадки в направляющей втулке.

Для этого с помощью пинцета проверяют, не вращается ли колпачок относи­тельно клапана, после чего ставят пружину клапана и закрепляют ее сухарями.При замене маслосъемных кол­пачков рекомендуется заодно проверить состояние клапанов и их направляющих втулок.

Для этого во­круг клапана оборачивают резиновую полоску или ленту, чтобы он не упал в камеру сгорания.

Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, коленчатый вал поворачивают на небольшой угол в направлении, противоположном рабочему направле­нию вращения. Затем, вращая клапан в направляющей втулке, по его концу проверяют центровку кла­пана.

Передвигая клапан во втулке вверх-вниз, проверяют легкость пере­мещения.Если стержень заедает во втулке, значит, клапан погнут или по­вреждена втулка.

Способом, описанным выше, можно проверить зазор между втулкой и клапаном (он не должен превышать 0,25 мм).При обнаружении неисправностей газораспределительного механизма головку цилиндров снимают для ремонта.

В двигателях с распределительным валом, расположенным ниже ко­ромысел, можно снять коромысла клапанов, не снимая распределитель­ный вал.Если же он расположен выше коромысел, его снимают вместе с ними.

Перед снятием распределительного вала поворотом коленчатого вала совмещают метки на шкиве (маховике) последнего и шкиве (звездоч­ке) распределительного вала с метками ВМТ.При этом поршни 1 -го и 4-го цилиндров будут находиться в ВМТ и клапаны в них будут закрыты.

В двигателях, имеющих привод клапанного механизма непосредствен­но от распределительного вала на толкатели клапанов (без коромысел), необходимо снимать толкатели после снятия вала.Чтобы не перепутать местами толкатели или коромысла, их необходимо предварительно поме­тить или разложить в порядке снятия.

Учитывая сложность снятия маслосъемных колпачков в двигателях с приводом клапанов непосредственно через толкатели, рекомендуем использовать простое приспособление, которое можно сделать самостоя­тельно.

Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2110 16кл ~ VESKO-TRANS. RU

К концам пассатижей с изменяющейся шириной захвата в поло­жении минимального захвата приваривают разрезанную на две половины гайку под ключ на 19 мм.С помощью полученного приспособления кол­пачок без особых трудностей снимается с двигателя.После замены всех масло­съемных колпачков устанавливают на место распределительный вал, если он снимался, и коромысла клапанов.

Окончательными операциями являются установка и регулировка на­тяжения цепи или ремня привода распределительного вала, если он сни­мался, и регулировка тепловых зазоров клапанов.

Предназначение маслосъемных колпачков – уплотнение с направляющими втулками соединение стержней клапанов, препятствующее проникновение в зазор масла.Ранее такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированные, имеющие широкую уплотняющую поверхность.

В современных движках установлены резиновые колпачки которые имеют узкую железную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку.

В современных движках установлены резиновые колпачки которые имеют узкую железную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку.

Применяемая конструкция имеет наименьшую чувствительность к перекосам во втулке, стержня клапана, обеспечивает неплохую и надежную посадку колпачка, а внедрение акрилата либо фторкаучука делает высочайший ресурс уплотнения, который составляет больше 150 000 км пробега авто. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=R7SVIABdQtE

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Совет: Усилие при снятии деталей необходимо прикладывать четко вверх, колпачки не проворачивать, иначе можно направляющие втулки колпачков повредить.

Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях.Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто.

Это не только повышенный расход масла, но и вред для поршневой.В этой статье мы подробно ответим на следующий вопрос – как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107.

Автосервис круглосуточно замена маслосъемных колпачков по доступной

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов.Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя.Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком.

На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

Масло под давлением смазывает распределительный вал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам.Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь.При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.

В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это: Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей).

Оценить износ поршневой можно при помощи определения компрессии в цилиндрах.В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.

Источник: http://stolb.spb.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-akcent-16-klapanov

Право граждан
Добавить комментарий